Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 507 907. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Советник бухгалтера
Советник бухгалтера

5%-НАЯ ЛОВУШКА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕКЛАМНОЙ АКЦИИ (ПРИ ПЕРЕДАЧЕ НЕОБЛАГАЕМОЙ ЕДИНИЦЫ ТОВАРА СТОИМОСТЬЮ ДО 100 РУБ.)

Дата документа01.02.2010
МеткиСтатья

    

5%-НАЯ ЛОВУШКА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕКЛАМНОЙ АКЦИИ (ПРИ ПЕРЕДАЧЕ НЕОБЛАГАЕМОЙ ЕДИНИЦЫ ТОВАРА СТОИМОСТЬЮ ДО 100 РУБ.)

СИТУАЦИЯ

    Организация, применяющая общий режим налогообложения, проводит рекламные акции, в ходе которых потенциальным потребителям безвозмездно передается рекламная продукция, приобретенная у сторонних организаций. Рекламная акция предполагает развитие интереса покупателей в отношении всей выпускаемой основной продукции.
    Предполагается провести две акции - в сентябре и октябре. По приобретенным сувенирам для этих акций в настоящий момент вычет уже отражен в книге покупок. Затраты российской организации на приобретение единицы отдельных видов рекламной продукции не превышают 100 рублей, что влечет за собой возникновение необлагаемых НДС операций.
    Для того чтобы воспользоваться правом не вести раздельный учет в соответствии с абз. 9 п. 4 ст. 170 НК РФ, надо правильно рассчитать долю расходов.
    Какой показатель в знаменателе должен быть при исчислении доли совокупных расходов на производство товаров, операции по реализации которых не подлежат налогообложению в связи с рекламной акцией, в общей величине совокупных расходов на производство товаров?
 
    Для каждого вида не облагаемых НДС операций налогоплательщику необходимо в учетной политике самостоятельно разрабатывать содержание показателей, которые будут включаться в соответствующие расчеты. В целях правомерного учета расходов непосредственно по проведению рекламной акции с учетом раздачи сувениров стоимостью до 100 руб. предлагаем вам использовать разработанные нами варианты (см. таблицу ниже) с включением в знаменатель всех расходов по правилам бухгалтерского учета полностью, накопленных на 25-, 26-, 20-м счетах, с учетом применения особенностей, связанных с нормативами рекламных расходов в налоговом учете.

Ведется подготовка документа. Ожидайте