Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 510 464. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Советник бухгалтера
Советник бухгалтера

ОСОБЕННОСТИ СДАЧИ В АРЕНДУ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

Дата документа01.09.2011
МеткиСтатья

    

ОСОБЕННОСТИ СДАЧИ В АРЕНДУ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

Баланцев Е.В.,
юрисконсульт ФГОУ ДПО "Государственная академия промышленного менеджмента имени Н.П. Пастухова", г. Ярославль

 
    При сдаче публичного имущества в аренду для арендодателя важно соблюдение норм действующего законодательства об аренде. Нарушение данных норм может привести к различным негативным последствиям для арендодателя, например к признанию договора аренды недействительным, недополучению доходов соответствующим бюджетом. Кроме того, статьей 19.21 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение установленного порядка государственной регистрации договоров аренды. Правда, отметим, что действующим законодательством не установлен конкретный срок такой регистрации. Следовательно, стороны (арендатор и арендодатель) не могут быть привлечены к ответственности за несоблюдение порядка государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в случае, если они не осуществят такую регистрацию в определенный срок (см. Обзор судебной практики Верховного Суда РФ за I квартал 2005 года (по гражданским делам) (утв. постановлениями Президиума Верховного Суда РФ от 04.05.2005, 11.05.2005 и 18.05.2005, ответ на вопрос 17).
 

Общие положения о договоре аренды

 
    Напомним, что глава 34 Гражданского кодекса РФ содержит нормы, регламентирующие общий порядок заключения договора аренды. В соответствии со статьей 606 ГК РФ по договору аренды (договору имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование. Арендодателем может выступать собственник имущества (для публичного имущества это Российская Федерация в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом, субъект РФ в лице соответствующего департамента (агентства и т. д.) по управлению имуществом, находящимся в его собственности, муниципальное образование в лице соответствующего комитета по управлению муниципальным имуществом) либо иное лицо, уполномоченное собственником или законом.
 

В качестве примера закрепления в законе права учреждения на сдачу закрепленного за ним имущества в аренду приведем положения абз. 1 п. 11 ст. 39 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании". В данной норме прямо указывается на то, что образовательное учреждение вправе выступать в качестве арендодателя имущества.
В дальнейшем договор аренды, где арендодателем выступает публичное образование или бюджетное учреждение либо организация, мы будем называть договором публичной аренды.

Ведется подготовка документа. Ожидайте