Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 510 454. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Советник бухгалтера
Советник бухгалтера

ЗАКУПКА МЕДИЦИНСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ ПО ПРОГРАММЕ МОДЕРНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ (ЧАСТЬ 2)

Дата документа01.10.2011
МеткиСтатья

    

ЗАКУПКА МЕДИЦИНСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ ПО ПРОГРАММЕ МОДЕРНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Часть 2

Шадрина Ю.И.,
Начальник отдела закупок муниципального учреждения здравоохранения клинической больницы № 2, г. Ярославль

 
    Правильное и эффективное проведение закупок медицинского оборудования в рамках модернизации здравоохранения крайне актуально для учреждений независимо от их типа. Нестабильность законодательства о размещении заказов не должно отразиться на деятельности лечебных учреждений, на здоровье и качестве оказываемых гражданам услуг.
    В этом номере мы продолжаем рассказ об особенностях размещения заказов учреждениями здравоохранения в рамках проводимой модернизации.
 

Закупка медицинского оборудования путем проведения открытого конкурса

 
    Размещение заказа путем проведения конкурса регулируется главой 2 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ о госзакупках. Напомним, что под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
    Конкурсная документация может включать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставка которых не является предметом контракта. Если при закупке медицинского оборудования предмет закупки - поставка товара, применить это положение не представляется возможным.
 

Особенности документации об аукционе при закупке медицинского оборудования

 
    Порядок размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме регулируют главами 3 и 3.1 Закона № 94-ФЗ. Так, аукционом на право заключить контракт считаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта (п. 1 ст. 32 Закона № 94-ФЗ).
    В отличие от конкурса, если размещается заказ на поставку товаров и это является предметом контракта, в соответствии с п. 3 ст. 34 Закона № 94-ФЗ документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент". Исключение - несовместимость товаров, необходимость обеспечения взаимодействия товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
    Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми согласно п. 2 ст. 34 Закона № 94-ФЗ.
    В случае если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств).
    Определение "товар российского происхождения" в законодательстве Российской Федерации отсутствует, в связи с чем заказчикам рекомендуется руководствоваться следующим.

Ведется подготовка документа. Ожидайте