Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 510 865. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Советник бухгалтера
Советник бухгалтера

СВЕРКА РАСЧЕТОВ - ДЕЛО НУЖНОЕ!

Дата документа01.11.2011
МеткиСтатья

    

СВЕРКА РАСЧЕТОВ - ДЕЛО НУЖНОЕ!

Эксперт по бухгалтерскому учету
и налогообложению
А.Г. Коковкина

 
    Регулярная сверка расчетов с поставщиками и подрядчиками является не только гарантией достоверности учетных данных, но и признаком хорошего тона в отношениях между контрагентами. При этом проведение такой сверки расчетов в ряде случаев имеет некоторые особенности.
 

Немного теории

 
    Расчеты с любым поставщиком или подрядчиком строятся по известной схеме «утром деньги — вечером стулья» или наоборот: сначала стулья, а потом деньги. В расчетах конкретной организации с поставщиками (подрядчиками) это соответствует тому, что поставщик (подрядчик) осуществляет поставку, оказывает услугу (выполняет работу), а организация ее оплачивает или наоборот — сначала производится оплата (как правило, в виде авансового платежа), а потом производится поставка продукции, выполнение работ, оказание услуг и окончательный расчет.
    Если поставщик (подрядчик) является «случайным», то расчеты с ним, как правило, не вызывают проблем: товар (работы, услуги) в соответствии с договором получены и оплачены организацией-заказчиком. Если со стороны поставщика (подрядчика) не возникает каких-либо претензий, то на этом отношения с ним заканчиваются.
    Более сложная ситуация возникает в том случае, когда в рамках заключенного договора поставщик или подрядчик осуществляет поставку продукции (выполняет работы, оказывает услуги) в течение длительного периода времени. В этом случае в определенный момент возникает необходимость понять, кто кому и за что должен. Для этого и проводится сверка расчетов.
    Сверку расчетов целесообразно проводить не только с кредиторами, но и с организациями-заказчиками, которые являются получателями продукции (работ, услуг) данной организации- заказчика.

Ведется подготовка документа. Ожидайте