Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 510 456. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Советник бухгалтера
Советник бухгалтера

РАСЧЕТ СУБСИДИИ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В ЧАСТИ СОДЕРЖАНИЯ ИМУЩЕСТВА

Дата документа01.12.2011
МеткиСтатья

    

РАСЧЕТ СУБСИДИИ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В ЧАСТИ СОДЕРЖАНИЯ ИМУЩЕСТВА

Артемова И.В.,
главный бухгалтер, консультант

Шихов А.Ю.,
редактор-эксперт Издательского Дома "Советник бухгалтера"

    
    Бюджетные и автономные учреждения, выполняющие государственное (муниципальное) задание, получают от учредителя финансовое обеспечение, необходимое для его выполнения. Финансовое обеспечение выделяется учреждениям в виде субсидий. В свою очередь размер такой субсидии определяется на основе расчетно-нормативных затрат. Как показала практика при определении размера субсидии, как учреждению, так и учредителю необходимо найти ответ на ряд непростых вопросов.
    В данной статье мы рассмотрим проблему планирования финансового обеспечения в части содержания имущества бюджетных и автономных государственных (муниципальных) учреждений.
 

За что боролись…

 
    В последнее время наше государство активно реформирует государственный сектор экономики. И в какой-то момент было принято решение об отказе от принципов сметного финансирования учреждений бюджетной сферы. Тогда сметное финансирование рассматривалось как морально устаревшее и не соответствующее требованиям времени. Тогда же взамен сметного финансирования федеральной властью были приняты на вооружение принципы бюджетирования, ориентированного на результат (БОР). Затем на основе БОР на федеральном уровне была сформирована концепция финансирования государственных (муниципальных) учреждений на основе государственного (муниципального) задания.
    По задумке реформаторов в рамках такого задания учреждение уполномочивается соответствующим органом исполнительной власти (то есть учредителем) оказывать государственные (муниципальные) услуги в определенном объеме и с должным качеством, а также содержать недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за учреждением на праве оперативного управления. Таким образом, считалось, что государство, органы местного самоуправления, заинтересованные граждане будут четко знать то, на что выделяются государственным (муниципальным) учреждениям бюджетные средства. Другими словами, предполагалось, что деятельность учреждений будет тесно увязана с теми результатами, которых от него ждут органы исполнительной власти.
    Достижение поставленных целей потребовало осмысления и выработки новых подходов не только в части организации текущей деятельности учреждений, но и в необходимости получения бухгалтерами, работниками финансовых служб "хорошо забытых" навыков планирования.
 

Нормативно-правовая основа

 
    За годы проводимых реформ на федеральном уровне было издано немало нормативно-правовых актов, регулирующих разные стороны деятельности государственных (муниципальных) учреждений, в том числе и в части планирования результатов деятельности учреждений.
    Приступая к планированию хозяйственной деятельности учреждений в 2012 году, особенно при расчете финансового обеспечения на выполнение государственного задания, необходимо внимательно изучить следующие документы:
    — приказ Минфина России от 22.10.2009 № 105н "Об утверждении Методических рекомендаций по определению расчетно-нормативных затрат на оказание федеральными органами исполнительной власти и (или) находящимися в их ведении федеральными государственными бюджетными учреждениями государственных услуг (выполнение работ), а также расчетно-нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных бюджетных учреждений";
    — постановление Правительства РФ от 26.07.2010 № 538 "О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества";
    — постановление Правительства РФ от 02.09.2010 № 671 "О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания" (вместе с Положением о формировании государственного задания в отношении федеральных бюджетных и казенных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания) (далее - Постановление № 671);
    — приказ Минфина России и Минэкономразвития России от 29.10.2010 № 137н/527 "О методических рекомендациях по расчету нормативных затрат на оказание федеральными государственными учреждениями государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных учреждений" (далее - Приказ № 137н/527).
    Органы государственной власти, субъектов РФ, органы местного самоуправления, федеральные министерства и ведомства в свою очередь в течение 2011 года должны были разработать и утвердить соответствующие нормативные документы.
    Таким образом, именно совокупность вышеуказанных нормативных актов и документов учредителя (главного распорядителя бюджетных средств) является основой для планирования объемов субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственными (муниципальными) учреждениями государственного (муниципального) задания как в части оказания соответствующих услуг, так и в части содержания имущества.

Ведется подготовка документа. Ожидайте