Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 510 997. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Советник бухгалтера
Советник бухгалтера

ОБНОВЛЕННЫЕ ПРАВИЛА ДЛЯ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ

Дата документа01.12.2011
МеткиСтатья

    

ОБНОВЛЕННЫЕ ПРАВИЛА ДЛЯ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ

Эксперт по бухгалтерскому учету
и налогообложению
Е.Л. Веденина

 
    В настоящей статье рассмотрены отдельные новеллы законодательства о социальной рекламе, введенные в 2011 году.
 

Социальная реклама: вчера и сегодня

 
    Отношения в сфере рекламы независимо от места ее производства, если ее распространение осуществляется на территории Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
    В соответствии с п. 11 ст. 3 Закона № 38-ФЗ под социальной рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также на обеспечение интересов государства.
    Требования к социальной рекламе и порядку ее размещения установлены ст. 10 Закона № 38-ФЗ.
    В связи с высокой социальной значимостью социальной рекламы ее распространение вменяется в обязанность рекламораспространителя. «Повинность» определена в пределах 5% годового объема распространяемой им рекламы (в отношении рекламных конструкций имеется в виду их общая рекламная площадь).
    Федеральным законом от 03.06.2011 № 115-ФЗ в статью 10 Закона № 38-ФЗ внесены важные поправки, которые вступили в силу 17 июня 2011 года.
    Ранее, согласно п. 4 ст. 10 Закона № 38-ФЗ, в социальной рекламе не допускалось упоминание о конкретных марках (моделях, артикулах) товаров, товарных знаках, знаках обслуживания и об иных средствах их индивидуализации, о физических лицах и юридических лицах, за исключением упоминания об органах государственной власти, об иных государственных органах, об органах местного самоуправления, о муниципальных органах, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, и о спонсорах.
 

Спонсор — это лицо, предоставившее средства либо обеспечившее предоставление средств для организации и (или) проведения спортивного, культурного или любого иного мероприятия, создания и (или) трансляции теле- или радиопередачи либо создания и (или) использования иного результата творческой деятельности.

Ведется подготовка документа. Ожидайте