Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 510 996. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Советник бухгалтера
Советник бухгалтера

ОСОБЕННОСТИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ОТДЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Дата документа01.11.2011
МеткиСтатья

    

ОСОБЕННОСТИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ОТДЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Федченко Е.А.,
к.э.н. доцент кафедры бухгалтерского учета и аудита Кубанского государственного университета,
консультант-эксперт Издательского Дома "Советник бухгалтера"

 
    По данным Минфина России, в сфере образования большинство государственных (муниципальных) учреждений, являющихся получателями бюджетных средств, в 2012 году получат статус бюджетного учреждения в соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ. Процесс получения такого статуса связан в том числе и с переходом на новый тип учреждения. Такой переход является следствием того, что бюджетные учреждения нового типа не являются участниками бюджетного процесса. Вниманию читателей нашего журнала предлагается уникальная возможность сравнения основных бухгалтерских записей хозяйственных операций как в рамках бюджетного учета, так и в учете бюджетных учреждений нового типа.
 

Основные особенности нового типа

 
    При получении учреждением - получателем бюджетных средств бюджетного учреждения нового типа на первый взгляд может сложиться впечатление, что ничего не меняется, ведь бывшее бюджетное учреждение, как и прежде, называется бюджетным. Однако это не так…
    Финансово-хозяйственная деятельность бюджетного учреждения нового типа имеет свои особенности, которые условно можно разделить на несколько групп.
 

Особенности планирования

 
    Бюджетные учреждения с 1 января 2012 года должны будут осуществлять свою финансово-хозяйственную деятельность на основании Плана ФХД. Напомним, что требования по формированию Плана ФХД утверждены приказом Минфина России от 28.07.2010 № 81н "О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения".
    Объем финансовых средств на предстоящий год необходимо рассчитывать с учетом расчетно-нормативных затрат. В частности, Методические рекомендации по расчету нормативных затрат на оказание федеральными государственными учреждениями государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных учреждений утверждены совместным приказом Минфина России и Минэкономразвития России от 29.10.2010 № 137н/527.
    При этом вся деятельность бюджетного учреждения должна будет направлена на выполнение государственного (муниципального) задания. Требования к порядку формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания утверждены постановлением Правительства РФ от 02.09.2010 № 671.
    Существенную роль как при выполнении государственного (муниципального) задания, так и при формировании субсидии на его выполнение будет играть необходимость выделения в учете объектов недвижимого и особо ценного движимого имущества учреждения. Напомним, что постановлением Правительства РФ от 26.07.2010 № 538 был утвержден порядок отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества.
    Основным документом, регламентирующим получение бюджетным учреждением финансовых средств от учредителя, а точнее получение субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания, станет Соглашение. Примерная форма соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии бюджетному учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного задания была утверждена приказом Минфина России и Минэкономразвития России от 29.10.2010 № 138н/528.
    По окончании 2012 года бюджетные учреждения должны будут в соответствии с приказом Минфина России от 30.09.2010 № 114н подготовить и представить на суд общественности отчет о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества.
 

Особенности управления

 
    В 2012 году руководителю бюджетного учреждения следует быть более осмотрительным при принятии управленческих решений. По сравнению с положением руководителей казенных и автономных учреждений деятельность руководителя бюджетного учреждения, пожалуй, находится под наибольшим контролем и пристальным вниманием со стороны органа, реализующего полномочия учредителя такого учреждения.
    Напомним, что ч. 27 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Закон № 83-ФЗ) введена норма, согласно которой Учредитель при заключении трудового договора с руководителем бюджетного учреждения обязан указать в нем в том числе и условие о его расторжении по инициативе работодателя при наличии у бюджетного учреждения просроченной кредиторской задолженности.

Ведется подготовка документа. Ожидайте