Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 510 456. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Советник бухгалтера
Советник бухгалтера

ОТЧЕТНОСТЬ ПРИ ИЗМЕНЕНИИ ТИПА УЧРЕЖДЕНИЯ

Дата документа01.01.2012
МеткиСтатья

    

ОТЧЕТНОСТЬ ПРИ ИЗМЕНЕНИИ ТИПА УЧРЕЖДЕНИЯ

Шихов А.Ю.,
редактор-эксперт Издательского Дома "Советник бухгалтера"

 
    Изменение типа учреждений в соответствии с требованиями Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ, особенно в течение отчетного периода, потребовало от Минфина России решить проблемы формирования бухгалтерской отчетности преобразуемых государственных (муниципальных) учреждений. Соответствующие Методические рекомендации именно для таких случаев были подготовлены Минфином России в декабре прошлого года.
 

Минфин повышает планку

 
    Методические рекомендации по порядку отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности операций с активами, обязательствами и финансовым результатом при принятии решения в течение финансового года о преобразовании государственного (муниципального) учреждения путем изменения его типа (далее - Методические рекомендации) были доведены до главных распорядителей бюджетных средств, финансовых органов субъектов РФ и органов управления государственных внебюджетных фондов письмом Минфина России от 22.12.2011 № 02-06-07/5236.
    К Методическим рекомендациям прилагается свод бухгалтерских записей операций по изменению типа учреждений - получателей бюджетных средств в течение финансового года.
    Методические рекомендации актуальны для всех заинтересованных участников бюджетного процесса, а именно:
    — для финансового органа;
    — для главного распорядителя бюджетных средств (ГРБС), который готовится к исполнению полномочий учредителя;
    — для распорядителя бюджетных средств (РБС);
    — для получателя бюджетных средств (ПБС).
    В данном случае имеется в виду тот получатель бюджетных средств, в отношении которого в соответствии с положениями частей 15 и 16 статьи 33 Закона № 83-ФЗ учредителем принято решение о предоставлении такому учреждению в течение финансового года субсидий из соответствующего бюджета на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием им в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ) (п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ).
    Следует отметить, что Методические рекомендации являются весьма сбалансированным и хорошо продуманным нормативным документом и их качество значительно отличается от качества предшественников.
    Очевидно, по этой причине данные Методические рекомендации не спровоцировали бурного их обсуждения бухгалтерами как в Интернете, так и среди экспертного сообщества.
    Методические рекомендации будут крайне востребованы в 1-м полугодии 2012 года, то есть до 1 июля 2012 года - окончания переходного периода, предусмотренного п. 13 ст. 33 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ.
 

Преобразование требует подготовки

 
    Перед тем как начать осуществлять действия, предусмотренные Методическими рекомендациями, бухгалтеру учреждения - получателя бюджетных средств необходимо осуществить ряд подготовительных мероприятий.
 

Проведение инвентаризации

 
    Обязательного проведения инвентаризации активов и обязательств в случае преобразования учреждения путем изменения типа не требуется. Однако никто и не запрещает этого. В данном случае важно, не насколько наиболее актуальна инвентаризация нефинансовых активов, а прежде всего, выявление наличия неучтенных или необоснованно отражаемых в учете обязательств учреждения перед поставщиками и подрядчиками, а также наличие дебиторской задолженности заказчиков.

Ведется подготовка документа. Ожидайте