Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 510 865. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Советник бухгалтера
Советник бухгалтера

КОРРЕКТИРОВКА РАЗМЕРА СУБСИДИИ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В ЧАСТИ СОДЕРЖАНИЯ ИМУЩЕСТВА

Дата документа01.01.2012
МеткиСтатья

    

КОРРЕКТИРОВКА РАЗМЕРА СУБСИДИИ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В ЧАСТИ СОДЕРЖАНИЯ ИМУЩЕСТВА

Артемова И.В.,
главный бухгалтер, консультант

Шихов А.Ю.,
редактор-эксперт Издательского Дома "Советник бухгалтера"

 
    Решение проблемы планирования финансового обеспечения в части содержания имущества бюджетных и автономных государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения зависит от многих факторов: наличие или отсутствие государственного задания, возможность сдачи имущества в аренду и т. п. Рекомендации настоящей статьи можно использовать в случае внесения корректировок в государственное (муниципальное) задание (например, в связи с повышением тарифов на электроэнергию).
 

В системе ОМС

 
    Государственные (муниципальные) задания плохо согласуются с показателями, применяемыми в системе обязательного медицинского страхования (далее - ОМС). Поэтому некоторые автономные и бюджетные учреждения здравоохранения пользуются своим правом работы исключительно в системе ОМС. Это право предусмотрено, в частности:
    — для бюджетных учреждений - п. 3 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ (далее - Закон № 7-ФЗ);
    — для автономных учреждений - ст. 4 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ (далее - Закон № 174-ФЗ).
    В соответствии с указанными положениями законодательства автономные и бюджетные учреждения могут осуществлять свою основную деятельность по оказанию бесплатной для населения медицинской помощи:
    — в соответствии с государственным (муниципальным) заданием,
    — либо в соответствии с обязательствами перед страховщиком по обязательному медицинскому страхованию (как разновидности социального страхования),
    — либо в соответствии и с тем, и с другим.
    Мы рекомендуем до обязательного перехода на одноканальное финансирование воспользоваться преимуществами многоканального, по меньшей мере в части получения субсидий на финансовое обеспечение содержания имущества.
 

Делаем правильный выбор

 
    Все мероприятия по планированию деятельности государственного (муниципального) учреждения должны основываться на Плане финансово-хозяйственной деятельности учреждения (далее - План ФХД), который разрабатывается в соответствии с приказом Минфина России от 28.07.2010 № 81н. Указанный приказ вступил силу с 1 января 2012 года. Поскольку План ФХД ориентирован в основном на планирование кассовых поступлений и выбытий денежных средств, то основой для планирования размера субсидии могут стать другие нормативные документы.
    Так, пунктом 9 Приказа от 29.10.2010 № 137н/527 (далее - Приказ № 137н/527) установлено, что при расчете нормативных затрат могут использоваться три метода:
    1) нормативный (если утверждены нормативы в натуральных показателях, например, нормативы потребления расходных материалов);
    2) структурный (утверждается отношение отдельно взятой группы затрат к выбранному основанию, например к фонду оплаты труда, площади помещений и т. п.);
    3) экспертный (оценку затрат дают эксперты).
    В настоящее время нормативно-правовые акты практически не содержат четких указаний о том, в какие сроки, в какой последовательности и на основании каких документов должно осуществляться планирование и определение объемов финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания государственными (муниципальными) учреждениями.

Ведется подготовка документа. Ожидайте