Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 508 072. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Советник бухгалтера
Советник бухгалтера

ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) ЗАДАНИЯ В ВИДЕ СУБСИДИЙ

Дата документа01.01.2012
МеткиСтатья

    

ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) ЗАДАНИЯ В ВИДЕ СУБСИДИЙ

Воробьев Н.Н.,
генеральный директор Аудиторской фирмы "Экстропрофаудит"

 
    Большинство государственных и муниципальных учреждений в 2012 году будут получать от Учредителя финансовое обеспечение на выполнение государственного (муниципального) задания в виде субсидии. Порядок учета субсидии и использования финансового обеспечения имеет ряд особенностей. В настоящее время подготовлен ряд нормативных документов, так или иначе регламентирующих порядок предоставления и расходования субсидий. Поэтому предлагаемый вниманию наших читателей материал поможет сэкономить силы и время, поскольку в нем собраны самые основные сведения, необходимые при работе с субсидиями в наступившем году.
 

Кому предоставляются субсидии?

 
    В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса РФ субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ), предоставляются бюджетным и автономным учреждениям.
    Бюджетным и автономным учреждениям из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии и на иные цели.
    Субсидия на финансовое обеспечение выполнения государственными (муниципальными) учреждениями государственного (муниципального) задания предоставляется учреждениям в целях оказания соответствующих государственных (муниципальных) услуг, на возмещение затрат по содержанию соответствующего имущества учреждений, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки (по перечню, установленному высшим органом исполнительной власти).
 

Планирование и расчет субсидии

 
    В настоящее время федеральные нормативные документы не содержат четких указаний о том, в какие сроки, в какой последовательности и на основании каких документов должны осуществляться планирование и определение объемов финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания государственными (муниципальными) учреждениями.
    Поэтому учреждения вправе самостоятельно выработать определенную тактику при планировании финансово-хозяйственной деятельности и представить ее для утверждения своему Учредителю.
    Выбор правильной тактики позволит руководителю учреждения заранее спрогнозировать изменения суммы финансового обеспечения на содержание имущества в планируемом периоде. Соответствующие расчеты (обоснования) необходимо сделать до издания акта Учредителя и подписания в соответствии с ним руководителем учреждения и Учредителем соглашения о финансовом обеспечении выполнения государственного задания (далее - Соглашение).
    Согласно пункту 3 Положения о формировании государственного задания в отношении федеральных бюджетных и казенных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания (утв. постановлением Правительства РФ от 02.09.2010 № 671) государственное задание в отношении федеральных учреждений утверждается не позднее одного месяца со дня официального опубликования федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Следовательно, в тот же срок (то есть в течение месяца после принятия бюджета) Учредитель доводит до федерального учреждения утвержденное ему задание и подписывает с ним соответствующее Соглашение.

Ведется подготовка документа. Ожидайте