Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 508 053. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Советник бухгалтера
Советник бухгалтера

РАСЧЕТ СУБСИДИИ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В ЧАСТИ ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УСЛУГ

Дата документа01.02.2012
МеткиСтатья

    

РАСЧЕТ СУБСИДИИ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В ЧАСТИ ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УСЛУГ

Артемова И.В.,
главный бухгалтер, консультант;

Шихов А.Ю.,
редактор-эксперт Издательского Дома "Советник бухгалтера"

 
    Для выполнения государственного (муниципального) задания учреждениям выдается соответствующая субсидия. Субсидия на финансовое обеспечение выполнения задания состоит из двух частей: на содержание недвижимого и особо ценного имущества <1> и на оказание государственных (муниципальных) услуг.
    


    <1> Подробнее о порядке расчета субсидии на финансовое обеспечение содержания имущества читайте в статье И.В. Артемовой, А.Ю.Шихова в журнале "Советник бухгалтера бюджетной сферы" № 12 за 2011 год.
 
    В данной статье мы рассмотрим проблему планирования и расчета субсидии в части финансового обеспечения на оказание государственных (муниципальных) услуг.
 

Нормативно-правовая основа

 
    В 2012 году при расчете финансового обеспечения на выполнение государственного (муниципального) задания необходимо внимательно изучить следующие документы:
    — приказ Минфина России и Минэкономразвития России от 29.10.2010 № 137н/527 "О методических рекомендациях по расчету нормативных затрат на оказание федеральными государственными учреждениями государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных учреждений" (далее - Приказ № 137н/527н);
    — постановление Правительства РФ от 02.09.2010 № 671 "О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания" вместе с Положением о формировании государственного задания в отношении федеральных бюджетных и казенных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания (далее - Постановление № 671);
    — Методические рекомендации по определению расчетно-нормативных затрат на оказание федеральными органами исполнительной власти и (или) находящимися в их ведении федеральными государственными бюджетными учреждениями государственных услуг (выполнение работ), а также расчетно-нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных бюджетных учреждений, утвержденные приказом Минфина России от 22.10.2009 № 105н (далее - Приказ № 105н);
    — ведомственные перечни государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в ведении федеральных органов исполнительной власти (государственных органов) федеральными государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности;
    — базовые (отраслевые) перечни государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) федеральными государственными учреждениями в установленной сфере деятельности;
    — другие ведомственные нормативные документы, утвержденные органами государственной власти, федеральными министерствами и ведомствами, субъектами РФ, органами местного самоуправления.
    Вышеуказанные нормативные акты, а также документы учредителя бюджетного или автономного учреждения являются основой для расчета субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственными (муниципальными) учреждениями государственного (муниципального) задания.
 

Право и обязанность

 
    Порядок формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (работ) установлен Постановлением № 671. Согласно данному постановлению на каждую оказываемую учреждением услугу составляется один раздел государственного задания. При этом в случае выполнения в рамках госзадания одновременно как услуг, так и работ заполняются две части данного документа. Расчет нормативных затрат на оказание государственных услуг, согласно Приказу № 137н/527, также, как правило, ведется по каждой услуге (работе) отдельно.
    Согласно пунктам 9 - 10 Постановления № 671 есть различия для расчета финансового обеспечения на выполнение государственного задания для казенных и бюджетных учреждений, которые заключаются в следующем.
 

ГРБС и казенное учреждение

 
    При расчете финансового обеспечения выполнения задания казенными учреждениями главный распорядитель бюджетных средств вправе использовать нормативные затраты, которые им самостоятельно разработаны. При этом порядок определения таких нормативных затрат должен быть согласован с Минфином и Министерством экономического развития России. Кроме того, если государственные услуги в рамках выполнения государственного задания оказывает казенное учреждение, применение Методических рекомендаций, утвержденных Приказом № 137н/527, при расчете нормативных затрат обязательно (п. 3 данного приказа).
 

Учредитель и бюджетные, автономные учреждения

 
    В свою очередь учредители бюджетных учреждений также обязаны использовать при расчете нормативные затраты, однако общие принципы расчета должны соответствовать Постановлению № 671. При этом конкретный порядок определения затрат и распределения их по отдельным государственным услугам устанавливается учредителем также по согласованию с Минфином и Министерством экономического развития России. Таким образом, органы исполнительной власти, имеющие сеть подведомственных им бюджетных учреждений, несколько менее свободны в установлении "правил игры" при расчете объемов субсидий для бюджетных учреждений. Кроме того, органам исполнительной власти следует своевременно разработать и согласовать с указанными министерствами соответствующие порядки.
    Обратите также внимание на то, что порядок расчета нормативных затрат на оказание государственных услуг для бюджетных и автономных учреждений по решению их учредителей может определяться и согласно Методическим рекомендациям, утвержденным Приказом № 137н/527. Однако учредитель автономного или бюджетного учреждения имеет право утвердить иной порядок расчета затрат (п.

Ведется подготовка документа. Ожидайте