Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 508 068. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Советник бухгалтера
Советник бухгалтера

ПРО ЗАКУПОЧНЫЕ КОМИССИИ

Дата документа01.05.2014
МеткиСтатья

    

ПРО ЗАКУПОЧНЫЕ КОМИССИИ

О.Л. Лобанова,
консультант по управлению закупками Академии промышленного менеджмента им. Н.П. Пастухова, г. Ярославль

 
    Закупочные процедуры стали неотъемлемой частью хозяйственной деятельности государственных и муниципальных учреждений. При этом бюджетным учреждениям "повезло" больше: они одновременно могут осуществлять закупки как в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ о контрактной системе (далее - Закон № 44-ФЗ), так и согласно Федеральному закону от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон № 223-ФЗ). При этом, согласно Закону № 44-ФЗ, бюджетное учреждение обязано создавать соответствующую закупочную комиссию, а в соответствии с нормами Закона № 223-ФЗ создание таких комиссий не регламентировано.
    Цель любой конкурентной закупочной процедуры является выбор предложения, которое наилучшим образом удовлетворяет потребностям закупающей организации. Такие решения должны приниматься объективно, непредвзято и, как правило, коллегиально (комиссией).
 

Комиссии - на каждый день

 
    В зависимости от нормативного акта, регулирующего закупочные процедуры, требования к комиссиям могут жестко регламентироваться нормами законодательства или, наоборот, устанавливать только возможность формирования. Например, нормами Закона № 44-ФЗ достаточно жесткое регламентирование деятельности (состав членов комиссии, проведение заседания, порядок принятия решения и т.п.) определяется соответствующими нормами закупочного законодательства.
    Поскольку закупочные комиссии состоят, как правило, из штатных работников учреждения, то таким работникам приходится выкраивать время из своего рабочего графика для участия в заседании таких комиссий.
    Кроме закупочных комиссий в учреждениях одновременно функционируют и иные комиссии (по приему и выбытию основных средств, инвентаризационные, по расследованию несчастного случая и т.п.). Следовательно, у руководителя учреждения в определенный момент может возникнуть вопрос: как оптимизировать численность и персональный состав всех этих комиссий, чтобы не нарушить требования, установленные нормами разных законов и нормативных актов?
    В поисках ответа на этот вопрос руководителя бюджетного учреждения может посетить мысль о том, а нельзя ли направить мероприятия по закупкам как в рамках Закона № 44-ФЗ, так и в рамках Закона № 223-ФЗ в одно русло. Ведь в любом случае итогом каждой закупочной процедуры является выбор лучшего предложения из заявленного множества.
    С точки зрения организации и упорядочения закупочной деятельности в учреждении можно оптимизировать, например, персональный (пофамильный) состав комиссий и порядок проведения заседаний комиссий. Иными словами, одни и те же специалисты могут входить и в состав комиссии по осуществлению закупок, осуществляемых в соответствии с Законом № 44-ФЗ, и в состав закупочной комиссии, работающей по Закону № 223-ФЗ. При этом необходимо понимать и осознавать, что такие специалисты должны знать нормы этих двух закупочных законов.
    Обратите внимание! Документальное оформление деятельности таких комиссий и порядок их работы не представляется возможным унифицировать, то есть сделать "под одну гребенку". Деятельность каждой комиссии в бюджетном учреждении необходимо обособлять. Прежде всего это связано с особенностями документального оформления, законодательных запретов и ограничений в отношении деятельности таких комиссий.
    Остановимся на таких отличиях более подробно.
 

Обязательность создания закупочной комиссии, запреты и ограничения

 
    Формирование бюджетным учреждением комиссии по осуществлению закупок как обязательное условие предусмотрено только в рамках Закона № 44-ФЗ.

Ведется подготовка документа. Ожидайте