Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 508 073. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Советник бухгалтера
Советник бухгалтера

ЗАКУПКИ СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ

Дата документа01.06.2014
МеткиСтатья

    

ЗАКУПКИ СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ

Т.П. Ерофеева,
к.э.н., доцент кафедры государственного и муниципального управления
Государственной академии промышленного менеджмента, г. Ярославль

 
    Контрактная система закупок ставит хозяйственную деятельность государственных (муниципальных) учреждений в части приобретения товаров (работ, услуг) в очень жесткие рамки. Однако из всякого правила есть и "счастливые" исключения. Так, администрации сельских поселений могут быть более "свободными" при осуществлении закупок, но до определенного предела.
 

Условия применения способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

 
    Законодательство о контрактной системе в качестве основного правила устанавливает жесткую регламентацию деятельности заказчиков при выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Согласно ч. 2 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ о контрактной системе (далее - Закон № 44-ФЗ) заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56 "Особенности проведения конкурса с ограниченным участием", 57 "Особенности проведения двухэтапного конкурса", 59 "Аукцион в электронной форме (электронный аукцион)", 72 "Проведение запроса котировок", 83 "Проведение запроса предложений", 84 "Особенности применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" и 93 "Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)" данного закона.
    Для каждого исключительного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) предусмотрены критерии выбора конкретной закупочной процедуры, которые регламентируются нормами Закона № 44-ФЗ и соответствующими нормативными документами, а именно:

- конкурс с ограниченным участием заказчик вправе организовать только по тем объектам закупки, которые включены в перечень товаров, работ, услуг, утвержденный постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1089;
-двухэтапный конкурс возможен тоже по ограниченному перечню объектов закупки - научные исследования, проектные работы, эксперименты, изыскания, инновационная и высокотехнологичная продукция, энергосервис, произведения литературы или искусства, исполнения (п. 1 ч. 2 ст. 57 Закона "О контрактной системе");
-аукцион в электронной форме обязателен по перечню товаров, работ, услуг, утвержденному Распоряжением Правительства РФ от 31.10.2013 № 2019-р, а для заказчиков регионального и муниципального уровня - еще и по дополнительному перечню, утвержденному на уровне субъекта РФ; право провести электронный аукцион заказчик имеет вне зависимости от вида продукции (ч. 3 ст. 59 Закона "О контрактной системе");
-ограничение по проведению запроса котировок носит не предметный перечень по объекту закупки, а количественную квоту в денежном выражении цен заключенных контрактов: совокупный годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать десять процентов объема средств, предусмотренных на все закупки заказчика в соответствии с планом-графиком, и не должен составлять более чем сто миллионов рублей в год;

Ведется подготовка документа. Ожидайте