Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 507 819. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Советник бухгалтера
Советник бухгалтера

НОВЫЙ ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ БАЗОВЫХ И ВЕДОМСТВЕННЫХ ПЕРЕЧНЕЙ

Дата документа01.06.2014
МеткиСтатья

    

НОВЫЙ ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ БАЗОВЫХ И ВЕДОМСТВЕННЫХ ПЕРЕЧНЕЙ

И.В. Вадимова
главный бухгалтер, консультант

 
    Бюджетные и автономные учреждения осуществляют свою деятельность в рамках выполнения государственного (муниципального) задания по оказанию услуг, выполнению работ. Финансовое обеспечение такой деятельности производится путем предоставления учредителем субсидий из бюджета. При этом формулировку государственных (муниципальных) услуг, включаемых в государственное (муниципальное) задание, учредитель берет из ведомственного перечня работ и услуг, сведения которого не должны противоречить базовому (отраслевому) перечню в соответствующей сфере. В настоящее время актуальна задача унификации наименований государственных (муниципальных) работ и услуг.
 

Необходимость нового порядка

 
    Напомним, что федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, в настоящее время предоставлено право утверждать базовые (отраслевые) перечни по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 02.09.2010 № 671 (далее - Постановление № 671).
    В свою очередь учредители федеральных бюджетных и автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, а также главные распорядители средств федерального бюджета, в ведении которых находятся федеральные казенные учреждения, обязаны утверждать ведомственные перечни государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в их ведении федеральными государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности, по форме, утвержденной Постановлением № 671.
    При этом показатели ведомственных перечней, сформированных учредителями или главными распорядителями средств федерального бюджета, в ведении которых находятся учреждения, могут быть дополнены и детализированы, но не должны противоречить показателям базовых (отраслевых) перечней в случае их утверждения соответствующими органами исполнительной власти (п. 5 Постановления № 671).
    В практике ведения базовых и ведомственных перечней был выявлен целый ряд проблем, к которым можно отнести:

1)недостаточно четкое разграничение государственных работ и государственных услуг;
2)отсутствие порядка формирования базовых и ведомственных перечней муниципальных работ и услуг;
3)существенные различия в наименовании работ (услуг) в сформированных ведомственных перечнях разных учредителей.

    Было выявлено, что принципы отражения государственных (муниципальных) услуг (работ) в базовых и ведомственных перечнях услуг и работ (уровень детализации, наименование аналогичных услуг и пр.), утвержденных в субъектах РФ и муниципальных образованиях, различны. Например, в одних публично-правовых образованиях количество услуг, содержащихся в перечнях, менее 10, в других - более 500. В отношении одной услуги используется до 10 вариантов ее наименования.
    Отсутствие унифицированного подхода к определению аналогичных услуг в конечном счете не позволяет сравнивать их по стоимости и объему, гарантированному государством.

Ведется подготовка документа. Ожидайте