Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 508 093. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Советник бухгалтера
Советник бухгалтера

ДОЛГОЖДАННЫЕ ЗАКУПОЧНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ

Дата документа01.07.2014
МеткиСтатья

    

ДОЛГОЖДАННЫЕ ЗАКУПОЧНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ

    

О.Л. Лобанова,
консультант по управлению закупками Академии промышленного
менеджмента им. Н.П. Пастухова, г. Ярославль

 
    Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ о контрактной системе (далее - Закон № 44-ФЗ) был принят более года назад, но в полную силу он заработал лишь полгода назад, с 1 января 2014 года. С момента принятия Закона № 44-ФЗ уже три раза в него вносились изменения и дополнения. Первой ласточкой изменений в текущем году стал Федеральный закон от 04.06.2014 № 140-ФЗ (далее - Закон № 140-ФЗ).
 

Корректировка и исключения

 
    Известно, что совершенству нет предела. Это правило работает и в отношении закупочного законодательства.
    С каждыми новыми поправками законодателем корректируется сфера регулирования Закона № 44-ФЗ. Например, в декабре прошлого года были выведены из-под действия Закона № 44-ФЗ:

- закупки драгоценных металлов и драгоценных камней для пополнения Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней РФ;
- назначение адвоката органом дознания, органом предварительного следствия, судом для участия в качестве защитника в уголовном судопроизводстве либо судом для участия в качестве представителя в гражданском судопроизводстве;
- привлечение адвоката к оказанию гражданам юридической помощи бесплатно в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 № 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации".

    В редакции Закона № 140-ФЗ этот перечень дополнен исключением в отношении закупок избирательными комиссиями:
    закупки товаров (работ, услуг) участковыми избирательными комиссиями, территориальными избирательными комиссиями, в том числе при возложении на них полномочий иной избирательной комиссии, окружными избирательными комиссиями, избирательными комиссиями муниципальных образований (за исключением избирательных комиссий муниципальных образований, являющихся административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации) во исполнение полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах.
 

Новая терминология и новые расчеты

 
    Законом № 140-ФЗ введен такой термин, как "совокупный годовой объем закупок" (далее - СГОЗ). Данное изменение можно назвать одним из ключевых, так как на законодательном уровне определен порядок расчета такого объема.
    В практической работе заказчиков расчет СГОЗ потребуется в следующих случаях:

- при расчете объема закупок 5% до 100 тыс. руб. по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ (единственный источник);
-при расчете объема закупок 50% до 400 тыс. руб. по п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ (единственный источник);
-при расчете объема закупок 10% до 500 тыс. руб. в соответствии со статьей 72 Закона № 44-ФЗ (запрос котировок);
-при расчете объема закупок не менее 15%, которые заказчик обязан закупить у субъектов малого предпринимательства (далее - СМП) и социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СОНКО);
-при принятии решения о необходимости создания (формирования) контрактной службы.

    Ранее давались различные "неофициальные" трактовки и интерпретации такого понятия, как "совокупный годовой объем закупок". Теперь, согласно Закону № 140-ФЗ, под совокупным годовым объемом закупок понимается утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с настоящим федеральным законом, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году.

Ведется подготовка документа. Ожидайте