Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 508 088. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Советник бухгалтера
Советник бухгалтера

ЗАКУПКИ ДЛЯ НУЖД СЕЛЬСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Дата документа01.07.2014
МеткиСтатья

    

ЗАКУПКИ ДЛЯ НУЖД СЕЛЬСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

И.В. Артемова,
главный бухгалтер, консультант

 
    Закупки для нужд сельских поселений заказчики вправе проводить более свободно, так как на них не распространяются некоторые суммовые ограничения по закупкам у единственного поставщика. Такие закупки учреждения сами осуществлять не могут, но при помощи администрации сельского поселения учреждения здравоохранения могут решать некоторые насущные проблемы.
 

Особенности закупок для нужд сельских поселений

 
    Закупочная деятельность государственных (муниципальных) учреждений регламентируется в том числе Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ о контрактной системе (далее - Закон № 44-ФЗ). Его положения распространяются также и на закупки органов власти, казенных (пункты 5, 6 ст. 3 Закона № 44-ФЗ) и бюджетных учреждений (пункты 1 и 2 ст. 15 Закона № 44-ФЗ).
    Законом № 44-ФЗ предусматривается, что закупки должны осуществляться, как правило, с проведением конкурсных процедур. Закупки у единственного заказчика являются исключением из правил и для них предусмотрены определенные ограничения, в том числе по сумме контракта. Так, согласно п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую 100 тыс. рублей (400 тыс. рублей - для отдельных категорий заказчиков). При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании данного пункта, не должен превышать 2 млн рублей или не должен превышать 5% совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем 50 млн рублей.
    Введение ограничений в виде процентного лимита требует от заказчиков ведения учета средств, на которые были осуществлены и планируются в течение года закупки у единственного поставщика. Это значительно усложняет процедуру планирования закупочной деятельности, увеличивает количество согласований и сроки процедур.
    Отметим также, что ограничение в 2 млн рублей было внесено в Закон № 44-ФЗ совсем недавно Федеральным законом от 04.06.2014 № 140-ФЗ и действует оно на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.
    Такое изменение само по себе существенно облегчает закупочные процедуры для небольших сельских учреждений здравоохранения.
    Однако есть еще один способ, позволяющий сельским учреждениям здравоохранения оперативно решать текущие задачи, - приобретать недорогое оборудование, инструменты, медикаменты и др. Так, согласно тому же п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ указанные в нем ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений.
    Другими словами, если закупка заказчиком, то есть сельским поселением, производится для обеспечения его нужд, то не действуют такие ограничения, как предельные 2 млн рублей в год или предельные 5% от суммы плана-графика закупок, но не более 50 млн рублей в год. Тем не менее цена каждого контракта, заключаемого с единственным поставщиком на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, не должна превышать 100 тыс. рублей.
    Для того чтобы соответствующий заказчик мог осуществлять закупки на таких условиях, закупки должны соответствовать его полномочиям.
 

Кто может осуществлять закупки для нужд сельских поселений?

 
    Согласно ч.

Ведется подготовка документа. Ожидайте