Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 508 068. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Советник бухгалтера
Советник бухгалтера

УЧЕТ МЯГКОГО ИНВЕНТАРЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Дата документа01.09.2014
МеткиСтатья

    

УЧЕТ МЯГКОГО ИНВЕНТАРЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

И.В. Вадимова, консультант-эксперт

 
    Образовательные учреждения в своей деятельности используют разнообразные виды мягкого инвентаря - начиная со спецодежды для дворников и уборщиц, заканчивая театральными костюмами для дополнительных занятий. Учет данной группы материальных запасов имеет свои особенности.
 

Что относится к мягкому инвентарю?

 
    Мягкий инвентарь - это имущество, учитываемое на счете 10505 "Мягкий инвентарь", который относится к группе счетов 10500 "Материальные запасы".
    Согласно пункту 118 Инструкции по применению Единого плана счетов (утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н; далее - Инструкция № 157н) к мягкому инвентарю относятся:

- белье (рубашки, сорочки, халаты и т. п.);
-постельное белье и принадлежности (матрацы, подушки, одеяла, простыни, пододеяльники, наволочки, покрывала, мешки спальные и т. п.);
-одежда и обмундирование, включая спецодежду (костюмы, пальто, плащи, полушубки, платья, кофты, юбки, куртки, брюки и т. п.);
-обувь, включая специальную (ботинки, сапоги, сандалии, валенки и т. п.);
-спортивная одежда и обувь (костюмы, ботинки и т. п.);
-прочий мягкий инвентарь.

    В состав специальной одежды входят специальная одежда, специальная обувь и предохранительные приспособления (комбинезоны, костюмы, куртки, брюки, халаты, полушубки, тулупы, различная обувь, рукавицы, очки, шлемы, противогазы, респираторы, другие виды специальной одежды).
    В зависимости от профиля учреждения в нем могут использоваться различные виды мягкого инвентаря:

- одежда и обувь, постельные принадлежности - в школах-интернатах;
-специальная одежда и обувь для работников - во всех учреждениях;
-костюмы - для кружков и секций в учреждениях, оказывающих дополнительные образовательные услуги;
-полотенца, скатерти, салфетки - для столовых, буфетов, кухонь.

    Обратите внимание, что не все имущество, сделанное из ткани и подобных материалов, можно отнести к мягкому инвентарю. В частности, имущество, не поименованное в пункте 99 Инструкции № 157н и имеющее срок службы свыше 12 месяцев, должно быть отнесено к прочим основным средствам учреждения. Это относится, например, к палаткам, парашютам, коврам, изготовленным из ткани декорациям и театральным занавесам и т. п. В данном случае при принятии решения об отнесении объекта к основным средствам необходимо принимать во внимание его способность выполнять самостоятельную функцию (п. 41 Инструкции № 157н) и срок его службы (п. 38 Инструкции № 157н).
    Решение об отнесении поступающего объекта к основным средствам или к мягкому инвентарю должно быть принято постоянно действующей комиссией по поступлению и выбытию материальных запасов либо на этапе планирования закупок, либо по факту поступления объектов.
 

Мягкий инвентарь и документооборот

 
    Мягкий инвентарь принимается к учету на основании первичных учетных документов (товарно-сопроводительных документов поставщика (продавца), иных документов, подтверждающих получение учреждением материальных ценностей, оформленных в рамках обычая делового оборота и содержащих обязательные реквизиты первичного учетного документа). В тех случаях, когда имеются расхождения фактического объема полученных материальных ценностей, их качества и номенклатуры с данными, указанными в сопроводительных документах поставщика (продавца, исполнителя), составляется Акт о приемке материалов (ф. 0315004).
    Согласно пункту 118 Инструкции № 157н предметы мягкого инвентаря должны маркироваться материально ответственным лицом в присутствии руководителя учреждения (его заместителя) и работника бухгалтерии. Маркировка инвентаря производится специальным штампом несмываемой краской без порчи внешнего вида предмета. При этом в штампе должны быть указаны наименование учреждения, год и месяц выдачи их со склада (при выдаче предметов в эксплуатацию).
    Маркировочные штампы должны храниться у руководителя учреждения или его заместителя.
    Аналитический учет материальных запасов ведется по их группам (видам), наименованиям, сортам и количеству, в разрезе материально ответственных лиц и (или) мест хранения.

Ведется подготовка документа. Ожидайте