Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 487 487. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Комментарии

Торговля, поставка. Торговая наценка

Дата документа03.06.2015
МеткиМетодика

    

ТОРГОВЛЯ, ПОСТАВКА

 

ТОРГОВАЯ НАЦЕНКА

 
    Торговля, как и любой иной бизнес, направлена на получение прибыли. Доходом продавца, как известно, выступает торговая наценка, представляющая разницу между покупной ценой товара и ценой, по которой он продан покупателю. Чтобы деятельность продавца не привела к убыткам, торговая наценка должна покрывать все расходы продавца, связанные с продажей товаров. О торговой наценке и пойдет речь в настоящей статье.
 
    В общепринятом понимании под торговой наценкой (надбавкой) понимается элемент цены продавца, обеспечивающий ему возмещение затрат по продаже товаров и получение прибыли. Ранее аналогичное понятие торговой наценки давал и Государственный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 51303-99 "Торговля. Термины и определения", утвержденный Постановлением Госстандарта России от 11.08.1999 г. N 242-ст.
    Однако с 01.04.2014 г. ГОСТ Р 51303-99 утратил силу в связи с утверждением нового национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 51303 -2013 "Торговля. Термины и определения", на что указывает Приказ Росстандарта от 28.08.2013 г. N 582-ст "Об утверждении национального стандарта". И хоть новый стандарт не содержит официального термина торговой наценки, суть от этого не меняется - ведь она по-прежнему фактически выступает составной частью продажной цены товара, причем как в оптовой торговле, так и в рознице. При этом величина торговой наценки должна возмещать не только все расходы торговой компании на продажу товаров, включая налоги, но и обеспечивать получение прибыли. Ведь целью любой коммерческой организации является именно извлечение прибыли, и торговые фирмы, как уже было отмечено, не являются исключением.