Ленты новостей RSS
Главные новости Главные новости
Новости законодательства Новости законодательства
Лента новостей Лента новостей
Судебная практика Судебная практика
Обзор законодательства Обзор законодательства
Письма Минфина Письма Минфина
Обзор изменений Обзор изменений
Используйте наши ленты новостей и Вы всегда будете в курсе событий. Достаточно установить любое RSS расширение для браузера, например RSS Feed Reader
Если что-то не нашли
Это интересно
Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 503 842. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Комментарии
Комментарии

Торговля, поставка. Торговая наценка

Дата документа30.09.2015
МеткиМетодика

    

ТОРГОВЛЯ, ПОСТАВКА

 

ТОРГОВАЯ НАЦЕНКА

 
    Торговля, как и любой иной бизнес, направлена на получение прибыли. Доходом продавца, как известно, выступает торговая наценка, представляющая разницу между покупной ценой товара и ценой, по которой он продан покупателю. Чтобы деятельность продавца не привела к убыткам, торговая наценка должна покрывать все расходы продавца, связанные с продажей товаров. О торговой наценке и пойдет речь в настоящей статье.
 
    В общепринятом понимании под торговой наценкой (надбавкой) понимается элемент цены продавца, обеспечивающий ему возмещение затрат по продаже товаров и получение прибыли. Ранее аналогичное понятие торговой наценки давал и Государственный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 51303-99 "Торговля. Термины и определения", утвержденный Постановлением Госстандарта России от 11.08.1999 г. N 242-ст.
    Однако с 01.04.2014 г. ГОСТ Р 51303-99 утратил силу в связи с утверждением нового национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 51303 -2013 "Торговля. Термины и определения", на что указывает Приказ Росстандарта от 28.08.2013 г. N 582-ст "Об утверждении национального стандарта". И хоть новый стандарт не содержит официального термина торговой наценки, суть от этого не меняется - ведь она по-прежнему фактически выступает составной частью продажной цены товара, причем как в оптовой торговле, так и в рознице. При этом величина торговой наценки должна возмещать не только все расходы торговой компании на продажу товаров, включая налоги, но и обеспечивать получение прибыли. Ведь целью любой коммерческой организации является именно извлечение прибыли, и торговые фирмы, как уже было отмечено, не являются исключением.