Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 507 922. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Комментарии
Комментарии

Документооборот и первичные документы. Налоговые проверки. Выемка документов

Дата документа22.03.2017
МеткиМетодика

    

    

ВЫЕМКА ДОКУМЕНТОВ

 
    В случае если процесс выемки документов был нарушен, то у налогоплательщика всегда есть шанс оспорить действия налоговых органов в судебном порядке. О том, что нужно знать налогоплательщику о процедуре выемки документов мы и поговорим в настоящей статье.
 
    Право налоговых органов на выемку документов у налогоплательщика закреплено в подпункте 3 пункта 1 статьи 31 НК РФ. Кроме того, такую возможность фискалам предоставляет и пункт 8 статьи 94 НК РФ, если для проведения мероприятий налогового контроля им недостаточно копий документов проверяемого лица и у налоговиков есть все основания полагать, что подлинники документов могут быть уничтожены, сокрыты, исправлены или заменены.
    Как известно, организации обязаны выполнять требование о сохранности своей документации в течение определенных сроков. Так, Федеральным законом от 06.12.2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 402-ФЗ) предусмотрено, что первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская (финансовая) отчетность, аудиторские заключения о ней подлежат хранению экономическим субъектом в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет после отчетного года.
    Документы учетной политики, стандарты экономического субъекта, другие документы, связанные с организацией и ведением бухгалтерского учета, в том числе средства, обеспечивающие воспроизведение электронных документов, а также проверку подлинности электронной подписи, подлежат хранению экономическим субъектом не менее пяти лет после года, в котором они использовались для составления бухгалтерской (финансовой) отчетности в последний раз.

Ведется подготовка документа. Ожидайте