Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 508 195. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Комментарии
Комментарии

Документооборот и первичные документы. Торговля, поставка. Внутреннее перемещение товаров

Дата документа04.10.2017
МеткиМетодика

    

    

ВНУТРЕННЕЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ТОВАРОВ

 
    При проверках торговых фирм довольно часто предметом споров между проверяемыми и контролерами становится отсутствие документального подтверждения фактов перемещения товаров между структурными подразделениями компании или материально-ответственными лицами. Чем это грозит и как оформляется перемещение товаров внутри организации, мы и поговорим в нашей статье.
 
    Торговая организация, как и любая другая, в силу статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 402-ФЗ) должна каждый факт своей хозяйственной жизни, оформить первичным учетным документом. Не допускается принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок.
    При этом не запрещено применять для этих целей, как существующие унифицированные формы первичных бухгалтерских документов, так и самостоятельно разработанные формы документации. Главное требование закона в отношении применяемой "первички" - она должна удовлетворять всем требованиям статьи 9 Закона N 402-ФЗ, основным из которых является наличие следующих обязательных реквизитов:
    - наименование документа;
    - дата составления документа;
    - наименование экономического субъекта, составившего документ;
    - содержание факта хозяйственной жизни;
    - величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;
    - наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события;
    - подписи лиц, совершивших сделку (операцию) и ответственных за правильность ее оформления, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.
    Следует иметь в виду, что отсутствие любого из перечисленных обязательных реквизитов в самостоятельно разработанной форме документа расценивается налоговыми органами как отсутствие документального подтверждения факта хозяйственной операции, со всеми вытекающими негативными последствиями, в частности - в принятии к учету затрат, в применении вычетов по НДС и так далее.

Ведется подготовка документа. Ожидайте