Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 508 197. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Комментарии
Комментарии

Документооборот и первичные документы. Право подписи первичных документов (в том числе по доверенности)

Дата документа22.03.2017
МеткиМетодика

    

    

ПРАВО ПОДПИСИ ПЕРВИЧНЫХ ДОКУМЕНТОВ (В ТОМ ЧИСЛЕ ПО ДОВЕРЕННОСТИ)

 
    Первичные документы, которыми фирмы обязаны подтверждать каждый факт своей хозяйственной жизни, скрепляются подписью лиц, ответственных за их совершение. В своей статье мы расскажем о том, какие требования предъявляет закон к подписи, стоящей в документе, возможно ли применение факсимиле, а также каковы последствия подписания первичных документов не уполномоченными на то лицами.
 
    Требование о документировании всех фактов хозяйственной жизни организации, установлено Федеральным законом от 06.12.2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 402-ФЗ).
    Закон N 402-ФЗ не содержит положений, обязывающих экономические субъекты применять первичные документы, составленные по формам, содержащимся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. Пунктом 4 статьи 9 Закона N 402-ФЗ предусмотрено, что формы первичных учетных документов определяет руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета. Формы первичных учетных документов для организаций государственного сектора устанавливаются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
    В соответствии с пунктом 2 статьи 9 Закона N 402-ФЗ обязательными реквизитами бухгалтерской "первички" являются:
    - наименование документа;
    - дата составления;
    - наименование экономического субъекта, составившего документ;
    - содержание факта хозяйственной жизни;
    - величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;

Ведется подготовка документа. Ожидайте