Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 507 927. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Комментарии
Комментарии

Документооборот и первичные документы. Исправление ошибок в первичных документах и регистрах бухгалтерского учета

Дата документа22.03.2017
МеткиМетодика

    

    

ИСПРАВЛЕНИЕ ОШИБОК В ПЕРВИЧНЫХ ДОКУМЕНТАХ И РЕГИСТРАХ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

 
    Всем известна поговорка "Не ошибается тот, кто ничего не делает", поэтому ошибиться может каждый, в том числе и бухгалтер компании, причем как на стадии оформления первичных учетных документов, так и при их обработке и внесении информации в соответствующие регистры бухгалтерского учета. Если ошибка выявлена самостоятельно и исправлена, то негативных последствий может и не быть, если же ошибка выявлена контролерами, и она повлекла за собой недоимки по налогам, то неприятностей фирме не избежать. О том, как исправить ошибки, выявленные в первичных документах и в регистрах бухгалтерского учета, читайте в настоящей статье.
 
    Требование о документировании всех фактов хозяйственных жизни организации, установлено Федеральным законом от 06.12.2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 402-ФЗ).
    Закон N 402-ФЗ не содержит положений, обязывающих экономические субъекты применять первичные документы, составленные по формам, содержащимся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. Пунктом 4 статьи 9 Закона N 402-ФЗ предусмотрено, что формы первичных учетных документов определяет руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета. Формы первичных учетных документов для организаций государственного сектора устанавливаются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
    В соответствии с пунктом 2 статьи 9 Закона N 402-ФЗ обязательными реквизитами бухгалтерской "первички" являются:
    - наименование документа;
    - дата составления;
    - наименование экономического субъекта, составившего документ;
    - содержание факта хозяйственной жизни;
    - величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;
    - наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события;
    - подписи указанных лиц с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.
    Таким образом, унифицированные формы первичной учетной документации применяются хозяйствующими субъектами по усмотрению, но практика показывает, что многие организации продолжают использовать унифицированные формы "первички", закрепляя положение об этом в приказах по учетной политике.

Ведется подготовка документа. Ожидайте