Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 509 154. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Комментарии
Комментарии

Документооборот и первичные документы. Внесение исправлений в первичные учетные документы

Дата документа08.05.2018
МеткиМетодика

    

    

ВНЕСЕНИЕ ИСПРАВЛЕНИЙ В ПЕРВИЧНЫЕ УЧЕТНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

 
    Закон обязывает субъектов экономической деятельности оформлять каждый факт хозяйственной жизни первичным учетным документом.
    Так как от ошибок не застрахован никто, то, выписывая первичный учетный документ, бухгалтер может ошибиться. Как исправить ошибку, допущенную в первичном учетном документе? Об этом мы и поговорим в настоящей статье.
 
    Для начала напомним, что согласно положениям ранее действовавшего Федерального закона от 21.11.1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 129-ФЗ) внесение исправлений не допускалось только в кассовые и банковские документы, то есть при обнаружении ошибок в документах этой группы документ выписывался заново. В остальные первичные учетные документы исправления вносить было можно, однако исправления, вносимые в "первичку", необходимо было согласовать со всеми участниками хозяйственной операции, при документальном подтверждении которой была допущена ошибка. Подтверждением такого согласования являлись подписи лиц, ранее подписавших "ошибочный" документ, с обязательным указанием даты внесения исправлений.
    На сегодняшний день, общие требования, предъявляемые бухгалтерским законодательством к оформлению первичных бухгалтерских документов, установлены статьей 9 Федерального закона от 06.12.2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 402-ФЗ).
    При этом в отличие от организаций государственного сектора Закон N 402-ФЗ не обязывает организации коммерческой сферы применять унифицированные формы первичной учетной документации.

Ведется подготовка документа. Ожидайте