Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 508 193. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Комментарии
Комментарии

Общественное питание. Защита прав потребителей. Защита прав потребителей в общественном питании

Дата документа26.04.2017
МеткиМетодика

    

    

ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В ОБЩЕСТВЕННОМ ПИТАНИИ

 
    Вопросы защиты прав потребителей приобретают особое значение в организациях общественного питания. Во многом это обусловлено желанием выстоять в конкурентной борьбе и завоевать своего потребителя. В данной статье пойдет речь о правовых основах защиты прав потребителей, правах потребителя услуг общественного питания, а также о последствиях за нарушения таких прав.
 
    Отношения в области защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон N 2300-1), другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
    Отношения между потребителями и исполнителями в сфере оказания услуг общественного питания регулируют Правила оказания услуг общественного питания, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.1997 г. N 1036 (далее - Правила N 1036).
    Также названные Правила обеспечивают права потребителей на получение услуг надлежащего качества и безопасных для жизни и здоровья, информации об услугах и исполнителях услуг и определяют порядок реализации этих прав.
    Отметим, что под потребителем понимается гражданин, имеющий намерение заказать или заказывающий, использующий услуги общественного питания исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
    Под исполнителем, согласно пункту 2 Правил N 1036, понимается организация независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, оказывающие потребителю услуги общественного питания по возмездному договору.
    Аналогичные определения понятиям "потребитель" и "исполнитель" содержатся в Законе N 2300-1.
 

Права потребителей на информацию

 
    Согласно статье 8 Закона N 2300-1 потребитель вправе требовать предоставления необходимой и достоверной информации об исполнителе, режиме его работы и реализуемых им услугах. Для организаций общественного питания перечень такой информации и порядок ее доведения до потребителей содержатся в Законе N 2300-1 и в Правилах N 1036.

Ведется подготовка документа. Ожидайте