Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 507 918. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Комментарии
Комментарии

Документооборот и первичные документы. Торговля, поставка. Акты при понижении качества и порче товаров

Дата документа04.10.2017
МеткиМетодика

    

    

АКТЫ ПРИ ПОНИЖЕНИИ КАЧЕСТВА И ПОРЧЕ ТОВАРОВ

 
    Появление товарных потерь на всех стадиях обращения товаров в торговле явление достаточно распространенное. Причем и бухгалтерское и налоговое законодательство довольно полно регламентирует порядок учета товарных потерь субъектами хозяйственной деятельности, занятыми в торговой сфере. Однако, в целях возможности их учета, бухгалтер организации-продавца должен правильно оформить необходимые первичные учетные документы, подтверждающие факт их возникновения.
 
    Сразу отметим, что с товарными потерями, возникающими вследствие снижения качества товаров, продавец может столкнуться не только при приемке товаров от поставщика, но и в результате их хранения на своем собственном складе. В первом случае процесс документального оформления товарных потерь, как правило, не вызывает особых проблем у бухгалтера. Обычно факт поставки товаров ненадлежащего качества организация-продавец выявляет на стадии приемки товаров, о чем составляется соответствующий Акт, который в дальнейшем служит юридическим основанием для предъявления претензии поставщику или перевозчику.
    Напоминаем, что по общему правилу, закрепленному в пункте 2 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 402-ФЗ) торговые организации, как и иные экономические субъекты, обязаны каждый факт своей хозяйственной жизни подтверждать первичным учетным документом. В тоже время запрещено принимать к бухгалтерскому учету документы, которыми оформлены не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок.
    При этом организациям коммерческой сферы не запрещено применять для этих целей, как существующие унифицированные формы первичных бухгалтерских документов, так и самостоятельно разработанные формы документации. Главное требование закона в отношении применяемой "первички" - она должна удовлетворять всем требованиям статьи 9 Закона N 402-ФЗ, основным из которых является наличие следующих обязательных реквизитов:
    - наименование документа;
    - дата составления документа;
    - наименование экономического субъекта, составившего документ;
    - содержание факта хозяйственной жизни;
    - величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;
    - наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события;

Ведется подготовка документа. Ожидайте