Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 510 751. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Комментарии
Комментарии

Документооборот и первичные документы. Торговля, поставка. Документооборот по торговле тканями

Дата документа17.04.2019
МеткиМетодика

    

    

ДОКУМЕНТООБОРОТ ПО ТОРГОВЛЕ ТКАНЯМИ

 
    Как известно, движение первичных учетных документов в организации осуществляется в соответствии с графиком документооборота, на организацию которого в значительной мере влияет не только размер самой фирмы, но и интенсивность совершаемых ею операций. В своей статье мы познакомим читателя со спецификой товарного документооборота при торговле тканями.
 
    Торговля как вид предпринимательской деятельности представляет собой довольно сложный и трудоемкий процесс. Организациям-продавцам в своей работе приходится сталкиваться с самыми различными видами хозяйственных операций, связанных с товародвижением: приемкой, хранением, недостачами, пересортицей товаров и так далее.
    Продаже тканей, как, впрочем, и другим видам непродовольственных товаров, присуща определенная специфика, которая не может не сказываться на такой важной составляющей учетной политики организации, как ее документооборот.
    Под документооборотом, как известно, понимается движение первичных бухгалтерских документов в организации от момента их создания или получения до передачи в архив.
    Напомним, что реализация требования Федерального закона от 06.12.2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 402-ФЗ) о документальном оформлении каждого факта хозяйственной жизни осуществляется в коммерческой организации посредством применения первичных учетных документов, формы которых являются либо типовыми, либо самостоятельно разработанными торговой организацией.
    Иными словами Закон N 402-ФЗ позволяет торговой фирме использовать любые формы "первички", главное, чтобы в них имелись все обязательные реквизиты первичного документа, относимые пунктом 2 статьи 9 Закона N 402-ФЗ в состав обязательных.
    Решение о формах "первички", которыми организация будет подтверждать все факты хозяйственной жизни, принимает руководитель торговой компании с подачи бухгалтера (главного бухгалтера), которое затем закрепляется в учетной политике организации. В ней же определяются и правила документооборота в организации.
    Согласно статье 21 Закона N 402-ФЗ требования к документообороту, устанавливаются соответствующим федеральным стандартом бухгалтерского учета (далее - ФСБУ), утвержденным Минфином России. Пока такой ФСБУ не утвержден, но в соответствии с Программой разработки ФСБУ на 2018-2020 гг, утвержденной Приказом Минфина России от 18.04.2018 г. N 83н (далее - Программа), финансистами подготовлен проект ФСБУ "Документы и документооборот в бухгалтерском учете", с текстом которого можно ознакомиться на сайте https://www.minfin.ru.
    Согласно Программе предполагаемой датой вступления в силу указанного ФСБУ является 2020 г.
 
    Так как разработка и утверждение своих форм документации требует весьма значительных затрат, а их использование может вызвать затруднения в отношениях с партнерами, то на практике большинство компаний по-прежнему использует привычные типовые документы, а свои формы документов применяет только в отсутствии типового аналога.
    По мнению автора, такой подход является оптимальным, особенно, учитывая то, что часть унифицированных форм документации (например, кассовые документы) и сегодня является обязательной к применению, на что указывает Информация N ПЗ-10/2012 "О вступлении в силу с 1 января 2013 года Федерального закона от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете". О том, что некоторые операции коммерческих фирм по-прежнему оформляются унифицированными формами "первички" говорят и налоговые органы, на что в частности указывает Письмо ФНС России от 23.06.2014 г. N ЕД-4-2/11941 "Об определении руководителем форм учетных документов при осуществлении торговых операций с применением ККТ".
    Для справки: унифицированные формы первичной учетной документации по учету торговых операций утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.1998 г. N 132.
 
    В связи с тем, что торговля представляет собой предпринимательскую деятельность, связанную с куплей-продажей товаров и оказанием услуг покупателям, то основными операциями, связанными с товарами, конечно же, выступают их приемка и продажа.
    При приемке тканей от поставщика организация-покупатель должна проверить соответствует ли ткань, поступившая в организацию, количеству и качеству ткани, указанному в товаросопроводительных документах.
 
    Для справки: ткани включены в Перечень продукции легкой промышленности, в отношении которой необходимо представлять документ о подтверждении ее соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности продукции легкой промышленности" (ТР ТС 017/2011), утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 г. N 876.
 
    В Методических рекомендациях по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли, утвержденных Письмом Роскомторга от 10.07.1996 г. N 1-794/32-5, которые до сих пор применяются торговыми фирмами на практике, указано, что движение товара от поставщика к потребителю оформляется товаросопроводительными документами, предусмотренными условиями договора поставки товаров и правилами перевозки грузов.

Ведется подготовка документа. Ожидайте