Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 507 895. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Комментарии
Комментарии

Документооборот и первичные документы. Торговля, поставка. Документооборот по торговле тканями

Дата документа04.10.2017
МеткиМетодика

    

    

ДОКУМЕНТООБОРОТ ПО ТОРГОВЛЕ ТКАНЯМИ

 
    Как известно, движение первичных учетных документов в организации осуществляется в соответствии с графиком документооборота, на организацию которого в значительной мере влияет не только размер самой фирмы, но и интенсивность совершаемых ею операций. В своей статье мы познакомим читателя со спецификой товарного документооборота при торговле тканями.
 
    Торговля как вид предпринимательской деятельности представляет собой довольно сложный и трудоемкий процесс. Организациям-продавцам в своей работе приходится сталкиваться с самыми различными видами хозяйственных операций, связанных с товародвижением: приемкой, хранением, недостачами, пересортицей товаров и так далее.
    Продаже тканей, как, впрочем, и другим видам непродовольственных товаров, присуща определенная специфика, которая не может не сказываться на такой важной составляющей учетной политики организации, как ее документооборот.
    Под документооборотом, как известно, понимается движение первичных бухгалтерских документов в организации от момента их создания или получения до передачи в архив.
    Напомним, что реализация требования Федерального закона от 06.12.2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 402-ФЗ) о документальном подтверждении каждого факта хозяйственной жизни осуществляется в организации посредством применения первичных учетных документов, формы которых являются либо типовыми, либо самостоятельно разработанными торговой организацией.
    Иными словами Закон N 402-ФЗ позволяет торговой фирме использовать любые формы "первички", главное, чтобы в них имелись все обязательные реквизиты первичного документа, относимые пунктом 2 статьи 9 Закона N 402-ФЗ в состав обязательных.
    Решение о формах "первички", которыми организация будет подтверждать все факты хозяйственной жизни, принимает руководитель торговой компании с подачи главного бухгалтера, которое затем закрепляется в учетной политике организации. В ней же определяются и правила документооборота в организации.
    Так как разработка и утверждение своих форм документации требует весьма значительных затрат, а их использование может вызвать затруднения в отношениях с партнерами, то на практике большинство компаний по-прежнему использует привычные типовые документы, а свои применяет только в отсутствии типового аналога. Тем более, что часть из унифицированных форм документации (например, кассовые) и сегодня является обязательной к применению, на что указывает Информация N ПЗ-10/2012 "О вступлении в силу с 1 января 2013 года Федерального закона от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".
    Унифицированные формы первичной учетной документации по учету торговых операций утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.1998 г. N 132.
    В связи с тем, что торговля представляет собой предпринимательскую деятельность, связанную с куплей-продажей товаров и оказанием услуг покупателям, то основными операциями, связанными с товарами, конечно же, выступают их приемка и продажа.
    При приемке тканей от поставщика организация-покупатель должна проверить соответствует ли ткань, поступившая в организацию, количеству и качеству ткани, указанному в товаросопроводительных документах.
    В Методических рекомендациях по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли, утвержденных Письмом Роскомторга от 10.07.1996 г. N 1-794/32-5, которые до сих пор применяются торговыми фирмами на практике, указано, что движение товара от поставщика к потребителю оформляется товаросопроводительными документами, предусмотренными условиями договора поставки товаров и правилами перевозки грузов.
    Основным товаросопроводительным документом для товаров является товарная накладная формы N ТОРГ-12. Причем у торговых организаций этот документ может выступать как приходным (у покупателя), так и расходным товарным документом (у продавца). В накладной N ТОРГ-12 в обязательном порядке указывается ее номер и дата выписки, наименование товара (включая его краткое описание), единица измерения, количество, цена за единицу, а также общая сумма, включающая, в том числе и налог на добавленную стоимость, предъявляемый поставщиком к оплате покупателю при продаже товаров. Накладная N ТОРГ-12 составляется материально-ответственным лицом организации поставщика в двух экземплярах, им же подписывается и скрепляется печатью. Один экземпляр N ТОРГ-12 остается в организации, продающей товар, и служит у нее основанием для списания товаров, а второй экземпляр N ТОРГ-12 передается покупателю и выступает у него основанием для принятия товаров к учету.
    Если покупатель получает товар на складе поставщика, то на руках у представителя фирмы-покупателя должна быть доверенность формы N М-2 или N М-2а, выданная организацией на его имя.

Ведется подготовка документа. Ожидайте