Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 509 678. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Комментарии
Комментарии

Документооборот и первичные документы. Торговля, поставка. Ярлыки

Дата документа14.03.2018
МеткиМетодика

    

    

ЯРЛЫКИ

 
    На сегодняшний день, подавляющее большинство коммерческих фирм для документального подтверждения своих фактов хозяйственной жизни, как и прежде, использует типовые формы первичных бухгалтерских документов, разработанные и утвержденные еще Госкомстатом России. Законом это не запрещено.
    Вместе с тем, среди унифицированных форм немало и таких, которые не являются основанием для отражения совершенных операций в бухгалтерском учете. В качестве примера таких документов можно привести различные виды ярлыков, о которых мы и поговорим в настоящей статье.
 
    Если речь заходит о ярлыке, то в понимании рядового потребителя он неразрывно связан с товаром, так как в общепринятом смысле ярлык представляет своего рода паспорт товара, в котором собрана вся необходимая информация о нем, а именно: его наименование, артикул, сорт, цена, вес, размер, изготовитель, сроки годности и так далее. Именно из ярлыка, в первую очередь, покупатель получает необходимую ему информацию о товаре, причем независимо от того, какой товар им приобретается - продукты питания, товары легкой промышленности или иные товары. Доведение такой информации до покупателя является обязанностью розничного продавца. Этого требуют и Закон Российской Федерации от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей", и Правила продажи товаров, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 г. N 55 "Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации".
    Отсутствие товарного ярлыка на продаваемом товаре может стать причиной судебного разбирательства, причем в данном случае суды, как правило, соглашаются с наличием в действиях продавца состава административного правонарушения со всеми вытекающими последствиями. В качестве примера можно привести Постановление ФАС Северо-западного округа от 17.10.2008 г. по делу N А42-3318/2008, в котором арбитры признали правомерным привлечение розничного продавца к административной ответственности, так как последним были нарушены правила продажи товаров.
 
    В оптовой торговле продавец также обязан предоставить покупателю всю необходимую информацию о передаваемом товаре. Как сказано в статье 456 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), если иное не предусмотрено самим договором купли-продажи, то вместе с товаром продавец обязан передать покупателю все его принадлежности, а также относящиеся к нему документы - технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и так далее.
    Кроме того, не стоит забывать, что в обязанности продавца входит, и передача товара в соответствующей таре или упаковке, на что указано в статье 481 ГК РФ.
    Причем если тара является закрытой, то при отгрузке товара, помимо выписки товарной накладной N ТОРГ-12 продавец должен воспользоваться упаковочными ярлыками формы N ТОРГ-9.

Ведется подготовка документа. Ожидайте