Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 510 878. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Комментарии
Комментарии

Больничные и иные пособия по социальному страхованию. Медицинские товары и услуги. Типичные ошибки при оформлении документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность

Дата документа15.05.2019
МеткиМетодика

    

    

ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ПРИ ОФОРМЛЕНИИ ДОКУМЕНТОВ, УДОСТОВЕРЯЮЩИХ ВРЕМЕННУЮ НЕТРУДОСПОСОБНОСТЬ

 
    Любая ошибка, обнаруженная при заполнении документа, удостоверяющего временную нетрудоспособность застрахованного лица, коим является листок нетрудоспособности, может стать причиной того, что Фонд социального страхования Российской Федерации откажет в возмещении суммы пособия по временной нетрудоспособности, выплаченной указанному лицу.
    Для осуществления работодателем контроля правильности заполнения листка нетрудоспособности, в статье рассмотрим возможные ошибки в оформлении данного листка, которые могут быть допущены как медицинской организацией, выдавшей застрахованному лицу этот листок, так и самим работодателем.
 
    Листок нетрудоспособности выдается застрахованным лицам - гражданам Российской Федерации, постоянно или временно проживающим на территории Российской Федерации иностранным гражданам и лицам без гражданства, а также иностранным гражданам и лицам без гражданства, временно пребывающим в Российской Федерации (за исключением высококвалифицированных специалистов в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"), указанным в статье 2 Федерального закона от 29.12.2006 г. N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (далее - Закон N 255-ФЗ).
 
    Итак, для назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности застрахованное лицо должно представить работодателю листок нетрудоспособности, выданный медицинской организацией в форме документа на бумажном носителе или сформированный в форме электронного документа.
    Напомним, что возможность оформления листка нетрудоспособности в форме электронного документа, подписанного с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, появилась 01.07.2017 г. Для формирования медицинским работником листка нетрудоспособности в электронном виде необходимо выполнение двух условий:
    - письменное согласие застрахованного лица;
    - медицинская организация и работодатель должны быть участниками системы информационного взаимодействия по обмену сведениями в целях формирования листка нетрудоспособности в форме электронного документа.
    Правила информационного взаимодействия страховщика, страхователей, медицинских организаций и федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы по обмену сведениями в целях формирования листка нетрудоспособности в форме электронного документа утверждены Постановлением Правительства России от 16.12.2017 г. N 1567.
    Возможность выдачи листка нетрудоспособности в форме электронного документа предусмотрена пунктом 5 статьи 13 Закона N 255-ФЗ, а также пунктом 3.2 статьи 59 Федерального закона от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
    Между тем, в случае технической неготовности работодателя по формированию листка нетрудоспособности в форме электронного документа медицинская организация, сформировавшая этот листок, вправе заменить его и выдать застрахованному лицу листок нетрудоспособности в форме документа на бумажном носителе, на что указывает Письмо Фонда социального страхования Российской Федерации от 11.08.2017 г.

Ведется подготовка документа. Ожидайте