Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 508 093. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Комментарии
Комментарии

Торговля, поставка. Скидка как уменьшение цены товара при текущей поставке или розничной продаже, налогообложение НДФЛ бонусных баллов

Дата документа04.10.2017
МеткиМетодика

    

    

СКИДКА КАК УМЕНЬШЕНИЕ ЦЕНЫ ТОВАРА ПРИ ТЕКУЩЕЙ ПОСТАВКЕ ИЛИ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖЕ, НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ НДФЛ БОНУСНЫХ БАЛЛОВ

 
    Одной из форм поощрения покупателей, активно применяемой в торговой практике, выступает предоставление различного рода скидок. Причем, скидка может предоставляться покупателю сразу при приобретении товара, или же "задним числом". О скидке, как уменьшении цены товара при текущей поставке или розничной продаже, а также о налогообложении НДФЛ бонусных баллов, мы и поговорим в настоящем материале.
 

Скидка как уменьшение цены товара при текущей поставке

 
    Несмотря на то, что скидки являются мощнейшим инструментом маркетинга, деловая практика свидетельствует о том, что работать со скидками готовы далеко не все торговые фирмы, так как в части предоставления скидок российское законодательство пока далеко от совершенства. Нежелание работать со скидками, в первую очередь, обосновано отсутствием их официального понятия, закрепленного в отраслях российского права. Не содержит такого определения ни Гражданский кодекс Российской Федерации (далее - ГК РФ), ни бухгалтерское законодательство. Налоговый кодекс Российской Федерации (далее - НК РФ) хоть и упоминает скидки в некоторых статьях, но также не дает их самостоятельного определения. В результате чего сегодня в качестве скидок рассматриваются не только сами скидки, но и иные формы поощрения покупателей - премии, бонусы, подарки и так далее. Причем отождествление данных понятий наблюдается даже среди служителей закона, о чем говорят, например, Постановления Президиума ВАС РФ от 22.12.2009 г. N 11175/09 по делу А44-109/2008, ФАС Московского округа от 08.04.2011 г. N КА-А40/2753-11 по делу N А40-88548/10-114-367 и другие.
    Вместе с тем, по мнению автора, скидки принципиально отличаются от иных форм поощрения покупателей. Ведь в общепринятом смысле скидка всегда означает снижение первоначальной цены товара, которое, кстати, не противоречит нормам гражданского права, регулирующим правовое положение участников гражданского оборота.
    Отметим, что в силу статьи 8 ГК РФ одним из оснований возникновения объема гражданских прав и обязанностей является договор. Отношения сторон в торговом бизнесе при продаже товаров, оформляются договором купли-продажи, правовые основы которого установлены главой 30 "Купля-продажа" ГК РФ.

Ведется подготовка документа. Ожидайте