Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 507 798. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Комментарии
Комментарии

Торговля, поставка. Скидка в виде премии, не предусмотренной договором

Дата документа06.09.2017
МеткиМетодика

    

    

СКИДКА В ВИДЕ ПРЕМИИ, НЕ ПРЕДУСМОТРЕННОЙ ДОГОВОРОМ

 
    Законодательство не запрещает продавцам товаров использовать в своей деятельности различные скидки, которые, как известно, представляют собой простой и эффективный способ увеличения объема продаж. Причем обычно предоставление скидки закреплено в самом договоре купли-продажи или поставки. Вместе с тем, предоставить скидку своему покупателю продавец может и в одностороннем порядке, не имея на то согласия партнера. О скидке в виде премии, не предусмотренной договором, и пойдет речь в настоящей статье.
 
    Сложность учета различного рода скидок, применяемых в торговле, состоит в том, что официальное понятие скидки не закреплено ни в одной отрасли российского права. Такой термин отсутствует и в гражданском, и в бухгалтерском законодательстве Российской Федерации. Налоговый кодекс Российской Федерации (далее - НК РФ) хоть и содержит упоминание о скидках, также не дает их самостоятельного определения. В силу этого сегодня к скидкам относят и снижение первоначальной цены товара, заявленной ранее продавцом и иные виды поощрений покупателей - различные премии и вознаграждения, выплачиваемые за выполнение контрагентом договорных условий, подарки, бонусы и так далее.
    О том, что скидки отождествляются с вознаграждениями, выплачиваемыми "сетевикам", торгующим продовольствием, в частности говорит и Письмо Минфина России от 10.04.2015 г. N 03-07-11/20448. А это вознаграждение, как известно, не снижает первоначальную цену товара в силу закона!
    Вместе с тем, по мнению автора, отождествлять скидки с иными формами поощрения покупателя, не совсем верно. Непосредственно скидкой признается не что иное, как снижение первоначальной цены товара, ведь это прямо вытекает из самого значения слова "скидка", а также из норм Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ). Судите сами.
    Отношения сторон в торговом бизнесе при продаже товаров, как известно, оформляются договором купли-продажи, правовые основы которого установлены главой 30 "Купля-продажа" ГК РФ. В силу пункта 1 статьи 454 ГК РФ по договору купли-продажи продавец обязуется передать товар в собственность покупателя, который в свою очередь обязан принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).

Ведется подготовка документа. Ожидайте