Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 507 813. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Комментарии
Комментарии

Торговля, поставка. Налог на прибыль организаций, доходы и расходы. Резерв на гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание, оценочное обязательство

Дата документа13.09.2017
МеткиМетодика

    

    

РЕЗЕРВ НА ГАРАНТИЙНЫЙ РЕМОНТ И ГАРАНТИЙНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ, ОЦЕНОЧНОЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО

 
    Продавцы товаров, наряду с производителями последних, обладают правом установления гарантийного срока на товар. Наличие такого срока на товар обязывает продавца бесплатно устранить недостатки товара, обнаруженные покупателем после его покупки. Причем гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание является бесплатным лишь для покупателя, для торговой организации эти действия связаны с определенными расходами.
    Чтобы "гарантийные" расходы не оказывали существенного влияния на себестоимость продаж, а распределялись равномерно в течение года, торговые компании могут создавать специальный резерв, который традиционно называют резервом на гарантийный ремонт.
 
    Перед тем, как рассматривать вопросы создания резерва на гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание товара в организациях торговли, обратимся к главе 30 "Купля-продажа" Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), регламентирующей отношения сторон при продаже имущества. Главные обязанности партнеров при продаже товаров определены пунктом 1 статьи 454 ГК РФ, в соответствии с которым продавец обязан передать товар в собственность покупателя, а последний обязан его принять и уплатить за него определенную денежную сумму (цену). В момент передачи товара продавец гарантирует покупателю качество покупки, на что указывает пункт 1 статьи 469 ГК РФ. Причем это в полной мере касается и товара, продаваемого в розницу. Напомним, что договор розничной купли-продажи является разновидностью договора купли-продажи, в силу чего к нему при отсутствии специальных норм применяются общие нормы о купле-продаже. Так как покупателями по договору розничной купли-продажи выступают конечные потребители товара - в основном граждане, то к такому договору, наряду с общими и специальными нормами ГК РФ, применяются еще и положения Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон N 2300-1). О том, что качество товара, продаваемого в розницу, должно полностью соответствовать требованиям договора розничной купли-продажи, сказано в статье 4 Закона N 2300-1.
 
    Вместе с тем, из пункта 2 статьи 470 ГК РФ вытекает, что гарантировать качество товара продавец может не только в момент его передачи покупателю, но и в течение определенного времени, установленного договором. Этот промежуток времени закон называет гарантийным сроком товара, и срок этот обычно устанавливается самим изготовителем товарной продукции. Право изготовителя товара на установление гарантийного срока закреплено в пункте 6 статьи 5 Закона N 2300-1, согласно которому гарантийный срок на товар представляет собой период времени, в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатка изготовитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя в соответствии со статьями 18 и 29 Закона РФ N 2300-1.

Ведется подготовка документа. Ожидайте