Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 509 817. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Комментарии
Комментарии

Налог на добавленную стоимость.Изменение стоимости, в сторону понижения у продавца и в сторону повышения у покупателя

Дата документа25.04.2018
МеткиМетодика

    

    

ИЗМЕНЕНИЕ СТОИМОСТИ, В СТОРОНУ ПОНИЖЕНИЯ У ПРОДАВЦА И В СТОРОНУ ПОВЫШЕНИЯ У ПОКУПАТЕЛЯ

 
    Глава 21 Налогового кодекса Российской Федерации содержит специальный механизм корректировки налоговой базы по НДС при изменении стоимости отгруженных товаров (работ, услуг). О том, в каком порядке корректируются налоговые обязательства сторон при изменении стоимости в сторону понижения у продавца и в сторону повышения у покупателя, мы и поговорим в настоящей статье.
 
    Большинство российских фирм и коммерсантов, как известно, признаются плательщиками налога на добавленную стоимость, порядок исчисления и уплаты которого установлен главой 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ). Причем, по общему правилу, налоговая база по НДС определяется исходя из договорной стоимости реализуемых товаров (оказываемых услуг, выполняемых работ).
 
    Для справки: если стороны сделки не являются взаимозависимыми лицами, то цена, установленная согласием сторон, признается рыночной. Напоминаем, что критерии признания лиц взаимозависимыми приведены в статье 105.1 НК РФ.
 
    Вместе с тем, практика показывает, что в ходе исполнении договора цена сделки может измениться, например, по причине изменения объема или стоимости товаров (работ, услуг), что в свою очередь сказывается на налоговых обязательствах сторон.
 
    Если цена товаров меняется при, так называемой, текущей поставке, то понятно, что налоговая база по НДС определяется продавцом уже с учетом изменения цены отгружаемых товаров. Вместе с тем в хозяйственной деятельности субъектов нередко цена товара меняется уже после того как он отгружен. Особенно часто с такой ситуацией сталкиваются торговые компании, использующие в своей деятельности, так называемые, ретро-скидки.
    Нужно сказать, что учет и налогообложение скидок любого вида вообще и ретро-скидок в частности, довольно сложен уже по причине того, что в российском законодательстве до сих пор отсутствует официальное понятие "скидка", хотя в общепринятом понимании под скидкой понимается не что иное, как снижение цены товара.

Ведется подготовка документа. Ожидайте