Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 509 843. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Комментарии
Комментарии

Рекламные услуги. Правовые основы рекламы

Дата документа14.01.2015
МеткиМетодика

    

    

ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РЕКЛАМЫ

 
    С рекламой мы встречаемся в наши дни практически на каждом шагу. Мы видим ее на экранах телевизоров, слышим по радио, читаем в печатных изданиях. На улице нас окружает огромное количество рекламных плакатов, баннеров и растяжек, видеоэкранов, рекламу размещают на транспортных средствах, и все для того, чтобы привлечь внимание потенциальных покупателей к товарам.
    В этой статье мы поведем речь о правовых основах рекламной деятельности.
 
    Правовые основы рекламной деятельности определяет Федеральный закон от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон N 38-ФЗ).
    Рекламой на основании статьи 3 Закона N 38-ФЗ признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
    Объектом рекламирования в соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона N 38-ФЗ является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
    В рамках действия Закона N 38-ФЗ под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
 

Обратите внимание!
Согласно пункту 2 статьи 2 Закона N 38-ФЗ названный закон не распространяется на:
- политическую рекламу, в том числе предвыборную агитацию и агитацию по вопросам референдума;
- информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом;
- справочно-информационные и аналитические материалы, не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой;
- сообщения органов государственной власти, иных государственных органов, сообщения органов местного самоуправления, сообщения муниципальных органов, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, если такие сообщения не содержат сведений рекламного характера и не являются социальной рекламой;
- вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера;
- объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности;
- информацию о товаре, его изготовителе, об импортере или экспортере, размещенную на товаре или его упаковке;
- любые элементы оформления товара, помещенные на товаре или его упаковке и не относящиеся к другому товару;
- упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера.

Ведется подготовка документа. Ожидайте