Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 508 790. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Комментарии
Комментарии

Налог на прибыль организаций, доходы и расходы. Рекламные услуги. Реклама путем дегустаций и раздачи сувениров

Дата документа04.10.2017
МеткиМетодика

    

    

РЕКЛАМА ПУТЕМ ДЕГУСТАЦИЙ И РАЗДАЧИ СУВЕНИРОВ

 
    Одним из способов распространения рекламы является дегустация выпускаемой компаниями продукции и раздача сувениров. Об учете расходов на такой вид рекламы в бухгалтерском и налоговом учете, мы расскажем в этой статье.
 
    Рекламой, как Вы знаете, признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, что установлено статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
    Дегустация выпускаемой продукции и раздача сувениров являются, как мы сказали выше, способами распространения рекламы, и главным критерием отнесения таких затрат к рекламным расходам является предназначенность рекламы для неопределенного круга лиц.
    Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования (Разъяснения ФАС России от 14.06.2012 г. "О порядке применения статьи 18 Федерального закона "О рекламе", Письмо Минфина России от 04.07.2013 г. N 03-03-06/1/25596).
    По мнению Минфина России, изложенному в Письме от 04.08.2010 г. N 03-03-06/1/520, расходы налогоплательщика по проведению дегустации продукции (самостоятельно или с привлечением третьих лиц) с целью привлечения внимания неопределенного круга потребителей к этой продукции могут относиться к расходам на иные виды рекламы согласно пункту 4 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ). Такие расходы признаются в целях налогообложения прибыли в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со статьей 249 НК РФ. При этом указанные расходы должны соответствовать требованиям, содержащимся в пункте 1 статьи 252 НК РФ, в частности, должны быть документально подтверждены налогоплательщиком. Аналогичное мнение высказано в Письме ФНС России от 05.09.2011 г. N ЕД-4-3/14401.
    Иными словами, если дегустация выпускаемой продукции или распространение сувенирной продукции проводятся в магазинах, на ярмарках, на улице и в других аналогичных местах, то есть с целью ознакомления с этой продукцией неопределенного круга потребителей, то имеют место рекламные расходы.

Ведется подготовка документа. Ожидайте