Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 509 154. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Комментарии
Комментарии

Годовой отчет. Общие требования и состав годовой бухгалтерской отчетности

Дата документа10.01.2018
МеткиМетодика

    

    

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ И СОСТАВ ГОДОВОЙ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ

 
    Самым напряженным этапом ведения бухгалтерского учета в организации является формирование годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности.
    Какие требования предъявляются к такой отчетности, и что включается в ее состав, мы и поговорим более подробно.
 

Виды бухгалтерской отчетности и нормативная база, используемая при ее формировании

 
    Заметим, что обязанность ведения бухгалтерского учета распространяется на все российские компании без исключения, на что указывает Федеральный закон от 06.12.2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 402-ФЗ). Итогом его ведения в течение года, как известно, является годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность компании, которая должна давать достоверное представление о финансовом положении организации на отчетную дату, финансовом результате ее деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений.
    Согласно пункту 1 статьи 13 Закона N 402-ФЗ бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами.
    В силу подпункта 6 пункта 3 статьи 21 Закона N 402-ФЗ состав, содержание и порядок формирования информации, раскрываемой в бухгалтерской (финансовой) отчетности, в том числе образцы форм бухгалтерской (финансовой) отчетности и состав приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах, устанавливаются федеральным стандартом.
    Федеральные стандарты бухгалтерского учета (далее - ФСБУ) Закон N 402-ФЗ определяет как основные документы в области регулирования бухгалтерского учета, подлежащие обязательному применению.
    Заметим, что утверждение ФСБУ относится к компетенции Минфина России, а их разработкой для организаций коммерческой сферы (далее - обычные организации) вправе заниматься любой негосударственный регулятор бухгалтерского учета.
 
    Для справки: федеральные стандарты для организаций госсектора разрабатывает сам Минфин России. Аналогичное правило касается и случая, если для обычных организаций разработку соответствующего ФСБУ не взял на себя ни один из субъектов негосударственного регулирования.
 
    В настоящий момент для обычных организаций ФСБУ еще не утверждены, но эта работа ведется в соответствии с программой, утвержденной Приказом Минфина России от 07.06.2017 г. N 85н "Об утверждении программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета на 2017 - 2019 гг. и о признании утратившим силу приказа Министерства финансов Российской Федерации от 23 мая 2016 г. N 70н "Об утверждении программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета на 2016 - 2018 гг.".
    В частности Фондом развития бухгалтерского учета "Национальный негосударственный регулятор бухгалтерского учета "Бухгалтерский методологический центр" подготовлены проекты таких ФСБУ как "Запасы", "Нематериальные активы", "Основные средства", "Дебиторская и кредиторская задолженности (включая долговые затраты" и "Незавершенные капитальные вложения", ознакомиться с текстами которых можно на сайте: http://bmcenter.ru.
    Предполагается, что первые два из названных ФСБУ для обязательного применения вступят в силу уже в 2019 г., а остальные - в 2020 г.
    В свою очередь Минфин России разработал проект ФСБУ "Учет аренды" и подготовил проект изменений, которые планируется внести в Положение по бухгалтерскому учету "Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте" (ПБУ 3/2006)", утвержденное Приказом Минфина России от 27.11.2006 г.

Ведется подготовка документа. Ожидайте