Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 512 168. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Комментарии
Комментарии

Положение об учетной политике организации на 2020 год. Формирование учетной политики казенного учреждения

Дата документа16.10.2019
МеткиМетодика

    

    

ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

 
    Казенные учреждения представляют собой одну из форм некоммерческих организаций, которые, как и коммерческие компании, обязаны вести бухгалтерский учет. Ведение бухгалтерского учета невозможно организовать без наличия такого документа, как учетная политика. О формировании учетной политики казенного учреждения мы и поговорим сегодня в настоящем материале.
 
    Прежде чем рассматривать вопросы формирования учетной политики, напомним читателю, что представляет собой казенное учреждение.
    Начнем с того, что гражданское право делит юридические лица Российской Федерации на две категории - на коммерческие компании, создаваемые в целях извлечения прибыли, и некоммерческие фирмы, которые не преследует целью своей деятельности получение прибыли и создаются в целях, направленных на достижение общественных благ.
    Одной их форм некоммерческих организаций является учреждение, под которым понимается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
    Учреждения делятся на два вида - частные и государственные. Собственниками частных учреждений могут выступать и граждане, и юридические лица, а собственниками государственных - Российская Федерация, ее субъекты, а также муниципальные образования.
    Государственные (муниципальные) учреждения делятся на три категории - автономные, бюджетные и казенные, причем особенности правового положения государственных и муниципальных учреждений отдельных типов определяются законом (пункт 8 статьи 123.22 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
    В частности, правовые особенности казенных учреждений установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - БК РФ), согласно статье 6 которого казенное учреждение - это государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.
    Иными словами, казенное учреждение - это самостоятельное юридическое лицо, деятельность которого направлена на решение задач в сфере полномочий соответствующих органов власти.
    Особенности правового положения казенных учреждений определены статьей 161 БК РФ, согласно пункту 1 которой казенное учреждение находится в ведении органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств. Взаимодействие казенного учреждения при осуществлении им бюджетных полномочий получателя бюджетных средств с главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, в ведении которого оно находится, осуществляется в соответствии с БК РФ.
    Как уже было отмечено, финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета и на основании бюджетной сметы. Операции с бюджетными средствами ведутся казенным учреждением через лицевые счета, открытые ему в соответствии с БК РФ (пункты 2, 4 статьи 161 БК РФ).
    Заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств (пункт 5 статьи 161 БК РФ).
    При недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных казенному учреждению для исполнения его денежных обязательств, по таким обязательствам от имени Российской Федерации, ее субъекта, муниципального образования отвечает соответственно орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится соответствующее казенное учреждение (пункт 7 статьи 161 БК РФ).
 

Обратите внимание!
Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность, при условии, что это предусмотрено его учредительным документом. Однако распоряжаться самостоятельно полученными доходами казенное учреждение не вправе - все доходы, полученные от указанной деятельности, в полном объеме поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.

 
    Казенное учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве истца и ответчика (пункт 8 статьи 161 БК РФ). Иными словами, казенное учреждение вправе самостоятельно обращаться в суд без уведомления собственника или исполнительного органа власти, в ведении которого оно находится.
    Напоминаем, что казенное учреждение отвечает по своим обязательствам только находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет собственник его имущества (пункт 4 статьи 123.22 ГК РФ).
    При этом исполнение денежных обязательств, указанных в исполнительных документах казенное учреждение обеспечивает в соответствии с БК РФ.
 
    Следует иметь в виду, что казенные учреждения не вправе предоставлять и получать кредиты (займы) (пункт 10 статьи 161 БК РФ). Такой договор, заключенный казенным учреждением, признается ничтожной сделкой, что подтверждает Постановление ФАС Московского округа от 08.04.2009 г. N КГ-А40/1448-09 по делу N А40-51914/08-30-344. Помимо всего прочего, установлен запрет на приобретение казенными учреждениями ценных бумаг. Субсидии и бюджетные кредиты казенному учреждению не предоставляются.
 
    Обратите внимание, что особенности правового положения казенных учреждений распространяются на органы государственной власти (государственные органы), органы местного самоуправления (муниципальные органы) и органы управления государственными внебюджетными фондами (пункт 11 статьи 161 БК РФ).
    Заметим, что в качестве казенных учреждений могут выступать не все государственные учреждения федерального уровня, а лишь поименованные в статье 31 Федерального закона от 08.05.2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", а именно:
    • управления объединений, управления соединений и воинские части Вооруженных Сил Российской Федерации, военные комиссариаты, органы управления внутренними войсками, органы управления войсками гражданской обороны, соединения и воинские части внутренних войск, а также других войск и воинских формирований;
    • учреждения, исполняющие наказания, следственные изоляторы уголовно-исполнительной системы, учреждения, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, выполняющие специальные функции и функции управления;
    • специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;

Ведется подготовка документа. Ожидайте