Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 512 414. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Комментарии
Комментарии

Учреждения культуры. Бюджетные учреждения. Учреждения культуры как бюджетные учреждения - особенности регулирования и налогообложения

Дата документа06.11.2019
МеткиМетодика

    

    

УЧРЕЖДЕНИЯ КУЛЬТУРЫ КАК БЮДЖЕТНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ - ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

 
    Организации, чья деятельность связана с культурой и искусством, принято называть учреждениями культуры, и действовать они могут в разных организационно-правовых формах, в том числе в форме бюджетных учреждений. Бюджетная сфера отличается своей спецификой не только в части регулирования деятельности, но и в части уплаты налогов.
    Об особенностях регулирования и налогообложения деятельности учреждений культуры, созданных в форме бюджетных учреждений, и пойдет речь в настоящем материале.
 

Особенности регулирования

 
    Бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, а также в иных сферах. Такое определение бюджетного учреждения содержит пункт 1 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Закон N 7-ФЗ).
    Имущество, собственником которого является соответственно Российская Федерация, ее субъект или муниципальное образование, закрепляется за бюджетным учреждением на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) (пункт 9 статьи 9.2 Закона N 7-ФЗ).
    Следует помнить, что некоторыми видами имущества бюджетное учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно. В частности, бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенным за счет средств, выделенных собственником на его приобретение (пункт 10 статьи 9.2 Закона N 7-ФЗ).
    Порядок осуществления функций и полномочий учредителя федерального бюджетного учреждения Министерства культуры Российской Федерации по согласованию распоряжения особо ценным движимым имуществом, закрепленным за федеральным бюджетным учреждением учредителем, либо приобретенным федеральным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных его учредителем на приобретение такого имущества, утвержден Приказом Минкультуры России от 14.03.2012 г. N 179.
 
    Основной деятельностью бюджетного учреждения, предмет и цели которой определяются федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и Уставом учреждения, признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых создано учреждение. Между тем, бюджетное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными, при условии, что это служит целям создания учреждения и соответствует им, а сами виды иной деятельности перечислены в учредительных документах (пункт 4 статьи 9.2 Закона N 7-ФЗ).
    Доходы, полученные бюджетным учреждением от приносящей доходы деятельности, предусмотренной его учредительными документами, а также приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения (пункт 3 статьи 298 ГК РФ).
 
    Основной вид деятельности, предусмотренный уставом, учреждение осуществляет в рамках государственного (муниципального) задания, которое формируется и утверждается учредителем.

Ведется подготовка документа. Ожидайте