Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 511 233. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Комментарии
Комментарии

Бюджетные учреждения. Вложения в нефинансовые активы в учете бюджетного учреждения

Дата документа11.04.2018
МеткиМетодика

    

    

ВЛОЖЕНИЯ В НЕФИНАНСОВЫЕ АКТИВЫ В УЧЕТЕ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

 
    Согласно системе национальных счетов нефинансовые активы - объекты во владении хозяйствующих субъектов, приносящие им реальные либо потенциальные выгоды. Вложения в нефинансовые активы - совокупность фактических затрат, осуществляемых учреждением при их приобретении, строительстве, модернизации, изготовлении, а также затрат, связанных с выполнением НИОКР, которые впоследствии будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве объектов нефинансовых активов.
    О вложениях в нефинансовые активы в учете бюджетного учреждения мы и поговорим в данной статье.
 
    Учреждением, как Вы знаете, признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом, так называемое частное учреждение, либо соответственно Российской Федерацией, ее субъектом, муниципальным образованием (государственное учреждение, муниципальное учреждение), что следует из статьи 123.21 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
    Государственное или муниципальное учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным учреждением (пункт 1 статьи 123.22 ГК РФ).
    Деятельность бюджетных учреждений, помимо ГК РФ, регулируется Федеральным законом от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", из статьи 32 которого следует, что бюджетные организации обязаны вести бухгалтерский учет.
    Единые требования к бухгалтерскому учету, в том числе бухгалтерской (финансовой) отчетности, установлены Федеральным законом от 06.11.2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 402-ФЗ), действие которого распространяется как на коммерческие, так и на некоммерческие организации, одной из организационно-правовых форм которых являются государственные (муниципальные) учреждения.
    К документам в области регулирования бухгалтерского учета относятся, в частности, федеральные и отраслевые стандарты, рекомендации в области бухгалтерского учета, стандарты экономического субъекта (пункт 1 статьи 21 Закона N 402-ФЗ).
    Программа разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора на 2017 - 2019 г. утверждена Приказом Минфина России от 31.10.2017 г. N 170н. Согласно программе, предстоит разработать и утвердить 23 новых стандарта, а также внести изменения в действующие нормативные правовые акты.
    С 01.01.2018 г. вступили в действие пять стандартов, предусмотренных Программой разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, которая была утверждена Приказом Минфина России от 10.04.2015 г. N 64н и в настоящее время утратила силу.
    До утверждения федеральных и отраслевых стандартов, предусмотренных Законом N 402-ФЗ, применяются правила ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности, утвержденные уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и Центральным банком Российской Федерации до дня вступления в силу Закона N 402-ФЗ, то есть до 01.01.2013 г., в частности:
    • Приказ Минфина России от 01.12.2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" (далее - Инструкция N 157н);

Ведется подготовка документа. Ожидайте