Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 512 671. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Комментарии
Комментарии

Бюджетные учреждения. Квартальная отчетность бюджетных учреждений - нормативное регулирование, состав, сроки представления и получатели

Дата документа06.11.2019
МеткиМетодика

    

    

КВАРТАЛЬНАЯ ОТЧЕТНОСТЬ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ - НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ, СОСТАВ, СРОКИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И ПОЛУЧАТЕЛИ

 
    Государственные (муниципальные) бюджетные учреждения, руководствуясь нормами российского законодательства, обязаны составлять и представлять годовую и квартальную бухгалтерскую отчетность.
    В статье мы поведем речь о составе квартальной отчетности, сроках ее представления и получателях, а также коснемся иных вопросов, связанных с бухгалтерской отчетностью бюджетных учреждений.
 
    Одной из форм некоммерческих организаций, создание которых предусмотрено пунктом 3 статьи 50 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), являются учреждения, которые делятся на частные и государственные (муниципальные). Государственные (муниципальные) учреждения сегодня представлены тремя типами учреждений - казенными, бюджетными и автономными, что следует из пункта 1 статьи 123.22 ГК РФ, при этом для каждой категории учреждений установлены свои правила ведения деятельности.
    Правовое положение, порядок создания, деятельности некоммерческих организаций определены Федеральным законом от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Закон N 7-ФЗ), из статьи 32 которого следует, что бюджетные учреждения должны вести бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и представлять информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами бюджетного учреждения.
    Нормативным правовым актом, регулирующим бухгалтерский учет в Российской Федерации, является Федеральный закон от 06.12.2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 402-ФЗ).
    Обязанность ведения бухгалтерского учета бюджетным учреждением прямо предусмотрена статьей 6 Закона N 402-ФЗ, однако организации бюджетной сферы не могут применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, что установлено пунктом 5 статьи 6 Закона N 402-ФЗ.
    За организацию ведения учета в бюджетном учреждении и хранение бухгалтерской документации отвечает руководитель учреждения, за исключением случаев, если иное установлено бюджетным законодательством Российской Федерации. Руководитель принимает решение о том, кем будет вестись учет - силами бухгалтерии, возглавляемой главным бухгалтером, иным должностным лицом учреждения или привлекаемыми на договорной основе специалистами (статья 7 Закона N 402-ФЗ).
 

Нормативное регулирование

 
    Итак, экономический субъект обязан составлять годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, если иное не установлено другими федеральными законами, нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета. Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется за отчетный год. (пункты 2, 3 статьи 13 Закона N 402-ФЗ).
    Промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется за отчетный период менее отчетного года в случаях, когда законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета, договорами, учредительными документами экономического субъекта, решениями его собственника установлена обязанность ее представления (пункты 4, 5 статьи 13 Закона N 402-ФЗ).

Ведется подготовка документа. Ожидайте