Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 512 533. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Комментарии
Комментарии

Бюджетные учреждения. Материальные запасы в учете бюджетного учреждения

Дата документа06.11.2019
МеткиМетодика

    

    

МАТЕРИАЛЬНЫЕ ЗАПАСЫ В УЧЕТЕ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

 
    Материально-производственные запасы представляют собой важнейшую часть оборотных активов организации, необходимых для осуществления ее хозяйственной деятельности.
    Учет материальных запасов должен обеспечивать формирование полной и достоверной информации об этих запасах, а также надлежащий контроль их наличия и движения. Об учете материальных запасов в бюджетном учреждении пойдет речь в статье.
 
    Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах, предусмотренных пунктом 3 статьи 50 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), и одной из таких форм являются учреждения, к которым относятся государственные учреждения (в том числе государственные академии наук), муниципальные учреждения и частные (в том числе общественные) учреждения.
    Бюджетные учреждения - одна из форм государственных (муниципальных) учреждений.
    Правовое положение бюджетных учреждений, наряду с ГК РФ, определяет Федеральный закон от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", пунктом 1 статьи 32 которого установлено, что некоммерческая организация ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, причем государственные (муниципальные) учреждения должны обеспечивать открытость и доступность годовой бухгалтерской отчетности учреждения.
    Основным нормативным правовым документом, регулирующим бухгалтерский учет в Российской Федерации, является Федеральный закон от 06.12.2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 402-ФЗ), действие которого распространяется как на коммерческие, так и на некоммерческие организации (подпункт 1 пункта 1 статьи 2 Закона N 402-ФЗ).
    К документам в области регулирования бухгалтерского учета относятся, как Вы знаете, федеральные и отраслевые стандарты бухгалтерского учета государственных финансов, рекомендации в области бухгалтерского учета, стандарты экономического субъекта. Федеральные стандарты бухгалтерского учета государственных финансов устанавливают минимально необходимые требования к бухгалтерскому учету, а также допустимые способы ведения бухгалтерского учета для организаций бюджетной сферы (пункты 1, 2.1 статьи 21 Закона N 402-ФЗ).
    Федеральные стандарты могут устанавливать требования к бухгалтерскому учету отдельных видов экономической деятельности (пункт 4 статьи 21 Закона N 402-ФЗ).
    Программа разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора на 2019 - 2021 гг. утверждена Приказом Минфина России от 19.03.2019 г. N 45н.
    Пять стандартов утверждены и введены в действие с отчетности 2018 года, еще пять - с отчетности 2019 года, несколько стандартов утверждены и будут введены в действие с отчетности 2020 и 2022 годов, многие стандарты находятся в стадии разработки.
    Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Запасы" утвержден Приказом Минфина России от 07.12.2018 г.

Ведется подготовка документа. Ожидайте