Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 510 989. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Комментарии
Комментарии

Бюджетные учреждения. Положение об учетной политике организации на 2019 год. Типовая учетная политика бюджетного учреждения с учетом новых стандартов

Дата документа14.11.2018
МеткиМетодика

    

    

ТИПОВАЯ УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С УЧЕТОМ НОВЫХ СТАНДАРТОВ

 
    В результате активного реформирования бюджетной сферы большинство "привычных" бюджетных учреждений действует сегодня в виде казенных, бюджетных или автономных учреждений.
    Бюджетные учреждения нового типа, по сравнению со своими предшественниками, обладают большими правами - они вправе самостоятельно распоряжаться полученными доходами. Вместе с тем, такая "самостоятельность" не освобождает бюджетное учреждение от обязанности ведения бухгалтерского и налогового учета, что влечет необходимость принятия и утверждения учетной политики учреждения.
 
    Обязанность бюджетного учреждения по формированию своего учетного регламента следует из норм Федерального закона от 06.12.2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 402-ФЗ), сфера применения которого распространяется на все российские организации независимо от сферы их деятельности - коммерческой или некоммерческой (подпункт 1 пункта 1 статьи 2 Закон N 402-ФЗ). И поскольку бюджетные учреждения представляют собой некоммерческие организации, нормы Закона N 402-ФЗ распространяются и на них, следовательно, бюджетные учреждения в обязательном порядке ведут бухгалтерский учет.
 
    Прежде чем вести речь об учетной политике бюджетного учреждения кратко напомним, какими нормативными документами в настоящий момент регулируется деятельность бюджетных учреждений.
    Правовое положение бюджетных учреждений регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также Федеральным законом от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Закон N 7-ФЗ), статьей 32 которого определено, что некоммерческие организации ведут бухгалтерский учет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
    Бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, ее субъектом или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах (статья 9.2 Закона N 7-ФЗ).
    Основной вид деятельности бюджетного учреждения должен соответствовать предметам и целям, которые определены нормативными правовыми актами и уставом учреждения. В рамках основных видов деятельности, предусмотренных уставом, орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя (далее - учредитель), формирует и утверждает государственное (муниципальное) задание, от выполнения которого учреждение отказаться не вправе (пункты 2, 3 статьи 9.2 Закона N 7-ФЗ).
    Финансово-хозяйственную деятельность учреждение ведет на основании Плана финансово-хозяйственной деятельности (далее - план ФХД), при составлении которого учитываются Требования к Плану финансово-хозяйственной деятельности, утвержденные Приказом Минфина России от 28.07.2010 г. N 81н (далее - Требования к плану ФХД) (статья 32 Закона N 7-ФЗ).
    Учредитель учреждения при установлении порядка составления и утверждения плана ФХД бюджетного учреждения вправе предусматривать дополнительную детализацию показателей плана, в том числе установить для учреждения формирование плановых поступлений в разрезе соответствующих им плановых выплат (пункт 3 Требований к плану ФХД).
    По мнению Минфина России, изложенному в Письме от 09.07.2012 г. N 02-13-06/2599, учредитель вправе предусмотреть составление плана ФХД бюджетного учреждения в разрезе видов финансового обеспечения деятельности учреждения, предусмотренных отчетом об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности.
    В Письме от 25.01.2016 г. N 02-05-10/2627 Минфин России разъяснил, что при составлении плана ФХД бюджетного учреждения показатели по поступлениям от доходов, поступлениям (выбытию) финансовых активов отражаются по кодам классификации операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ), а показатели по выплатам по расходам - по кодам видов расходов бюджетов.
    Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации утверждены Приказом Минфина России от 01.07.2013 г. N 65н.
 

Обратите внимание!
С 01.01.2019 г. организации государственного сектора, в число которых включены бюджетные учреждения, будут руководствоваться новым порядком применения КОСГУ, утвержденным Приказом Минфина России от 29.11.2017 г. N 209н (далее - Порядок N 209). Сопоставительная таблица применения КОСГУ в 2018 и 2019 годах размещена на официальном сайте Минфина России, о чем финансисты сообщили в Письме от 07.03.2018 г. N 02-05-10/14781.

 
    Минфин России в целях методологического сопровождения Порядка N 209 Письмом от 29.06.2018 г. 02-05-10/45153 направил Методические рекомендации к порядку применения классификации операций сектора государственного управления.
 
    Учреждение вправе сверх установленного государственного (муниципального) задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, для физических и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. В общем случае порядок определения указанной платы устанавливает учредитель бюджетного учреждения (пункт 4 статьи 9.2 Закона N 7-ФЗ).
    В случаях, прямо предусмотренных федеральными законами, выполнять работы или оказывать услуги на платной основе для граждан и организаций бюджетные учреждения могут и в рамках государственного (муниципального) задания.
    Бюджетное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, если это служит достижению целей, ради которых оно создано, а также предусмотрено уставом учреждения. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения. Таким образом, бюджетные учреждения вправе самостоятельно определять направления и порядок осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные от оказания платных услуг, что подтверждает Минфин России в Письме от 21.07.2015 г. N 02-01-11/ВН-31854.
 
    Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (пункт 6 статьи 9.2 Закона N 7-ФЗ). Причем оно осуществляется с учетом расходов:
    - на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за учреждением учредителем или приобретенных учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на его приобретение;
    - на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
    В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением учредителем или приобретенного учреждением за счет выделенных учредителем средств, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.
 
    Следует помнить, что бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться любым недвижимым имуществом, а также особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним учредителем или приобретенным за счет средств, выделенных учредителем на приобретение этого имущества (пункт 10 статьи 9.2 Закона N 7-ФЗ).

Ведется подготовка документа. Ожидайте