Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 507 686. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Комментарии
Комментарии

Денежные расчеты. Дебиторская и кредиторская задолженность. Торговля, поставка. Возврат денег розничным покупателям и коррекция

Дата документа19.07.2017
МеткиМетодика

    

    

ВОЗВРАТ ДЕНЕГ РОЗНИЧНЫМ ПОКУПАТЕЛЯМ И КОРРЕКЦИЯ

 
    Не всегда приобретенные товары в магазине полностью удовлетворяют запросу покупателя. По этой причине в рознице возврат товаров - явление довольно обычное.
    Право покупателя на возврат товара закреплено законом, однако порядок возврата денег, уплаченных за товар, зависит от того, в какой день покупатель предъявляет требование о возврате продавцу.
    О том, как возвращаются деньги розничному покупателю в день покупки товара и позднее, мы расскажем в этой статье.
 
    Итак, как уже было сказано, возможность возврата товара розничным покупателям предусмотрена законом. Напомним, что основными нормативными документами, регулирующими договор розничной купли-продажи, выступают Гражданский кодекс Российской Федерации (далее - ГК РФ) и Закон Российской Федерации от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон N 2300-1).
    Согласно указанным нормативно-правовым актам договор розничной купли-продажи представляет собой договор, в рамках которого товар приобретается покупателем для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Иными словами, по розничному договору товар приобретается конечным потребителем.
    Договор розничной купли-продажи является публичным договором, в силу чего розничный продавец не вправе отказать в его заключении любому обратившемуся к нему лицу.
    Причем моментом заключения розничного договора является выдача продавцом кассового или товарного чека или же иного документа, свидетельствующего о том, что товар оплачен.
    Из ГК РФ и Закона N 2300-1 следует, что розничный покупатель вправе отказаться от розничной покупки и потребовать возврата уплаченных за товар денег в случаях:
    - продажи некачественного товара;
    - продажи товара, который не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации;
    - непредставления продавцом необходимой и достоверной информации о товаре.
    Так, при обнаружении недостатков в приобретенном товаре, розничный покупатель согласно статье 18 Закона N 2300-1 вправе по своему выбору:
    - потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
    - потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
    - потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
    - потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление;
    - отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. В то же время по требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить некачественный товар.

Ведется подготовка документа. Ожидайте