Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 510 460. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Комментарии
Комментарии

Изменения налогового законодательства с 2014 года

Дата документа26.12.2013
МеткиСтатья

    

ИЗМЕНЕНИЯ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА С 2014 ГОДА

 
    ЧАСТЬ ПЕРВАЯ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
    1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
    2. НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКИ И ПЛАТЕЛЬЩИКИ СБОРОВ
    3. ПРАВИЛА ИСПОЛНЕНИЯ УПЛАТЫ НАЛОГОВ
    4. НАЛОГОВАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ И НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ
    5. КОНТРОЛИРУЕМЫЕ СДЕЛКИ. ПОДГОТОВКА И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ В ЦЕЛЯХ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ. УВЕДОМЛЕНИЕ О КОНТРОЛИРУЕМЫХ СДЕЛКАХ
    6. ВИДЫ НАЛОГОВЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ИХ СОВЕРШЕНИЕ
 
 
    ЧАСТЬ ВТОРАЯ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
    1. НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ
    2. АКЦИЗЫ
    3. НДФЛ
    4. НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ
    5. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА
    6. НАЛОГ НА ДОБЫЧУ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ
    7. СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ДЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ (ЕДИНЫЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ НАЛОГ)
    8. УПРОЩЕННАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
    9. ПАТЕНТНАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
    10. ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ
    11. НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ
 
    СТРАХОВЫЕ ВЗНОСЫ НА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ВИДЫ СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ
 
    НАЛОГОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ (ОКАТО, ОКТМО, УИН, УИП)
 
 

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Понятия и термины
 

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 30.09.2013 г. N 268-ФЗ
    Вводит новую статья 11.1 "Понятия и термины, используемые при налогообложении добычи углеводородного сырья". Благодаря указанной статье в НК РФ появились определения таким понятиям как месторождение углеводородного сырья, промышленная разработка месторождения углеводородного сырья, морское месторождение углеводородного сырья и так далее.
 

НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКИ И ПЛАТЕЛЬЩИКИ СБОРОВ

Обязанности налогоплательщиков

 
    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 30.09.2013 г. N 267-ФЗ
    Налогоплательщики - участники регионального инвестиционного проекта в обязаны хранить документы по бухгалтерскому и налоговому учету, необходимые для исчисления и уплаты налогов, при исчислении которых были использованы налоговые льготы в течении 6 лет. Все остальные должны хранить налоговые документы в течении четырех лет
 

Виды налогоплательщиков

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 30.09.2013 г. N 268-ФЗ
    НК РФ дополнен новой главой 3.2. "Оператор нового морского месторождения углеводородного сырья". Данная глава определяет понятия:
    - условия, при которых организация признается оператором нового морского месторождения углеводородного сырья;
    - порядок уведомления налогового органа о заключении операторского договора;
    - момент утраты организацией статуса оператора нового морского месторождения углеводородного сырья.
 

Особенности налогообложения при реализации региональных инвестиционных проектов

 
    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 30.09.2013 г. N 267-ФЗ
    Особенности налогообложения при реализации региональных инвестиционных проектов определены в новой Главе 3.3, которая содержит статьи:
    - 25.8 "Общие положения о региональных инвестиционных проектах";
    - 25.9 "Налогоплательщики - участники региональных инвестиционных проектов";
    - 25.10 "Реестр участников региональных инвестиционных проектов";
    - 25.11 "Порядок включения организации в реестр";
    - 25.12 "Внесение изменений в сведения, содержащиеся в реестре, и прекращение статуса участника регионального инвестиционного проекта".
    

ПРАВИЛА ИСПОЛНЕНИЯ УПЛАТЫ НАЛОГОВ

Порядок исчисления налога

 
    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 23.07.2013 г. N 248-ФЗ
    В статью 52 НК РФ добавлен новый пункт (6), согласно которому сумма налога исчисляется в полных рублях. Сумма налога менее 50 копеек отбрасывается, а сумма налога 50 копеек и более округляется до полного рубля.
 
 

НАЛОГОВАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ И НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Налоговая декларация

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 28.06.2013 г. N 134-ФЗ
    Налоговые декларации (расчеты) в электронной форме представляются не только налогоплательщиками, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 100 человек, и вновь созданными (в том числе при реорганизации) организациями, численность работников которых превышает 100 человек. Помимо этого, отчетность в электронной форме должны представлять налогоплательщики, для которых такая обязанность предусмотрена частью второй НК РФ применительно к конкретному налогу.
 

Учет организаций и физических лиц

 
    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 30.09.2013 г. N 268-ФЗ
    Как вы знаете, Минфин Российской Федерации определял особенности учета в налоговых органах крупнейших налогоплательщиков, а также организаций, получивших статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково". С 1 января 2014 года к налогоплательщикам, в отношении которых Минфин будет определять особенности учета в налоговых органах, добавились и налогоплательщики, указанные в пункте 1 новой статьи 275.2 НК РФ, а именно, организации, владеющие лицензиями на пользование участком недр, в границах которого расположено новое морское месторождение углеводородного сырья либо в границах которого предполагается осуществлять поиск, оценку и (или) разведку нового морского месторождения углеводородного сырья; операторы нового морского месторождения углеводородного сырья.
 

Порядок постановки на учет и снятия с учета организаций и физических лиц. Идентификационный номер налогоплательщика

 
    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 23.07.2013 г. N 248-ФЗ
    В пункт 3 статьи 85 НК РФ введено положение о том, что органы, осуществляющие регистрацию (миграционный учет), обязаны сообщать в налоговые органы о факте выдачи иностранному гражданину или лицу без гражданства, состоящему на миграционном учете по месту пребывания, разрешения на работу или патента. Кроме того, на дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации возложена обязанность сообщать в налоговый орган о зарегистрированных фактах рождения и смерти временно пребывающих за границей физических лиц, имеющих регистрацию по месту жительства (месту пребывания) в Российской Федерации.
 

Камеральная налоговая проверка

 
    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 28.06.2013 г. N 134-ФЗ
    В пункт 3 статьи 88 НК РФ внесены дополнения, касающиеся камеральной налоговой проверки уточненной налоговой декларации (расчета) и налоговой декларации (расчета) с убытком.
    Если в уточненной налоговой декларации (расчете) сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, уменьшилась по сравнению с той суммой, которая была отражена в первоначальной декларации (расчете), то налоговый орган при проведении камеральной проверки вправе требовать представления налогоплательщиком необходимых пояснений, обосновывающих изменение соответствующих показателей налоговой декларации (расчета). Налоговый орган вправе требовать необходимые пояснения и в отношении налоговой декларации (расчета), в которой заявлена сумма полученного в соответствующем отчетном (налоговом) периоде убытка. Причем такие пояснения должны быть представлены налогоплательщиком в течение пяти дней.
    Отметим, что помимо пояснений к уточненной и к "убыточной" налоговой декларации (расчету) налогоплательщики вправе представить в налоговый орган выписки из регистров налогового и (или) бухгалтерского учета и (или) иные документы, подтверждающие достоверность данных, внесенных в налоговую декларацию (расчет), что следует из обновленного пункта 4 статьи 88 НК РФ (подпункт "б" пункта 8 статьи 10 Закон N 134-ФЗ).
    Если же уточненная налоговая декларации (расчеты), о которых идет речь выше, будут представлены по истечении двух лет со дня, установленного для подачи налоговой декларации (расчета) по соответствующему налогу за соответствующий отчетный (налоговый) период, при проведении камеральной налоговой проверки налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика первичные и иные документы, подтверждающие изменение сведений в соответствующих показателях налоговой декларации (расчета), и аналитические регистры налогового учета, на основании которых сформированы указанные показатели до и после их изменений. Такое право налоговикам предоставлено пунктом 8.3, которым дополнена статья 88 (подпункт "д" пункта 8 статьи 10 Закона N 134-ФЗ).
 
    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 30.09.2013 г. N 267-ФЗ
    В статью 88 НК РФ введен новый пункт (12) согласно которому налоговый орган при проведении камеральной проверки налоговой декларации (расчета), представленной налогоплательщиком - участником регионального инвестиционного проекта, по налогам, при исчислении которых были использованы налоговые льготы, вправе истребовать у такого налогоплательщика сведения и документы, подтверждающие соответствие показателей реализации регионального инвестиционного проекта требованиям к региональным инвестиционным проектам и (или) их участникам.
 

Выездная налоговая проверка

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 30.09.2013 г. N 267-ФЗ
    Изменения коснулись и предмета выездной налоговой проверки налогоплательщика - участника регионального инвестиционного проекта. Предметом выездной налоговой проверки данного налогоплательщика, помимо установления правильности исчисления и своевременности уплаты налогов, является соответствие показателей реализации регионального инвестиционного проекта требованиям, предъявляемым к региональным инвестиционным проектам и (или) их участникам. На это указывает пункт 1 новой статьи 89.2 "Особенности проведения выездной налоговой проверки налогоплательщика - участника регионального инвестиционного проекта" НК РФ, введенной подпунктом 5 статьи 1 Закона N 267-ФЗ.
 

Истребование документов (информации) о налогоплательщике, плательщике сборов и налоговом агенте или информации о конкретных сделках

 
    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 23.07.2013 г. N 248-ФЗ
    С 1 января 2014 года отказ лица от представления истребуемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признаются налоговым правонарушением и влекут ответственность, предусмотренную статьей 126 НК РФ. Неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) истребуемой информации признается налоговым правонарушением и влечет ответственность, предусмотренную статьей 129.1 НК РФ. Напомним, что ранее данный пункт был изложен так: отказ лица от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признаются налоговым правонарушением и влекут ответственность, предусмотренную статьей 129.1 НК РФ.
 

Налоговая тайна

 
    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 30.09.2013 г. N 267-ФЗ
    Изменения коснулись и статьи 102 НК РФ. Пункт 1 указанной статьи дополнен новым подпунктом (7), согласно которому сведения о специальных налоговых режимах, применяемых налогоплательщиками, а также об участии налогоплательщика в консолидированной группе налогоплательщиков не являются налоговой тайной.
 

КОНТРОЛИРУЕМЫЕ СДЕЛКИ. ПОДГОТОВКА И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ В ЦЕЛЯХ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ. УВЕДОМЛЕНИЕ О КОНТРОЛИРУЕМЫХ СДЕЛКАХ

Подготовка и представление документации в целях налогового контроля

 
    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 30.09.2013 г. N 267-ФЗ и ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 30.09.2013 г. N 268-ФЗ
    Условия признания сделок контролируемыми установлены статьей 105.14 НК РФ. В частности, сделка между взаимозависимыми лицами признается контролируемой (если иное не предусмотрено пунктами 3, 4 и 6 статьи 105.14 НК РФ) при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных пунктом 2 статьи 105.14 НК РФ. Перечень указанных обстоятельств расширен:
    6) сделка удовлетворяет одновременно следующим условиям:
    одна из сторон сделки является налогоплательщиком, указанным в пункте 1 статьи 275.2 НК РФ, и учитывает доходы (расходы) по такой сделке при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в соответствии со статьей 275.2 НК РФ;
    любая другая сторона сделки не является налогоплательщиком, указанным в пункте 1 статьи 275.2 НК РФ, либо является налогоплательщиком, указанным в пункте 1 статьи 275.2 НК РФ, но не учитывает доходы (расходы) по такой сделке при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в соответствии со статьей 275.2 НК РФ.
    7) хотя бы одна из сторон сделки является участником регионального инвестиционного проекта, применяющим налоговую ставку по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, в размере 0 процентов и (или) пониженную налоговую ставку по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, в порядке и на условиях, предусмотренных статьей 284.3 НК РФ.
    Изменения внесены и в пункт 4 статьи 105.14 НК РФ (подпункт "в" пункта 4 статьи 1 Закона N 268-ФЗ).

Ведется подготовка документа. Ожидайте