Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 507 906. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Комментарии
Комментарии

Изменения в налогах, взносах и бухучете с 2015 года

Дата документа22.12.2014
МеткиСтатья

    
 

ИЗМЕНЕНИЯ В НАЛОГАХ, ВЗНОСАХ И БУХУЧЕТЕ С 2015 ГОДА

 
    До конца текущего 2014 года осталось не так много времени. Грядет следующий год, и с его началом вступят в силу изменения, внесенные в российское законодательство. С тем, какие изменения с 2015 года произойдут в налогообложении, исчислении и уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, а также в бухгалтерском учете, мы познакомим Вас в этой статье.
 

Изменения, внесенные в налоговое законодательство

 
    Прежде всего, обратимся к части первой НК РФ и рассмотрим, какие же изменения ждут налогоплательщиков с 01.01.2015 г.
    В первую очередь отметим, что с 01.01.2015 г. в России начнет действовать Федеральный закон от 24.11.2014 г. N 376-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)" (далее - Закон N 376-ФЗ), который будет регулировать прибыль контролируемых иностранных компаний (далее - КИК) и доходов иностранных организаций. В связи с этим в часть первую НК РФ вводится новая глава "Контролируемые иностранные компании и контролирующие лица". Эти поправки, соответственно потребовали соответствующих изменений общих положений налогового права, в том числе в части действия международных договоров по вопросам налогообложения (статья 7 НК РФ), институтов, понятий и терминов, используемых в НК РФ, определенных статьей 11 НК РФ, постановки на учет (статья 83 НК РФ) и так далее.
    Известно, что в силу НК РФ налогоплательщики и плательщики сборов имеют не только права, но и обязанности, состав которых установлен статьей 23 НК РФ. С 01.01.2015 г. состав обязанностей налогоплательщиков - физических лиц станет шире, так как по налогам, уплачиваемым на основании налоговых уведомлений, помимо прочих обязанностей, предусмотренных НК РФ, с указанной даты им придется сообщать о наличии у них объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам, в налоговый орган по месту жительства либо по месту нахождения объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств в случае неполучения налоговых уведомлений и неуплаты налогов в отношении указанных объектов налогообложения за период владения ими.
    Такое сообщение с приложением к нему копий правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов на объекты недвижимости и (или) документов, подтверждающих госрегистрацию транспортных средств, представляется в налоговый орган в отношении каждого объекта налогообложения однократно в срок до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
 
    Обратите внимание!
    Причем с 01.07.2015 г. общаться с налоговиками, в том числе и направлять им различные документы налогоплательщики - "физики" смогут через личный кабинет налогоплательщика, на что указывает Федеральный закон от 04.11.2014 г. N 347-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Закон N 347-ФЗ).
 
    Если физическое лицо получало налоговое уведомление об уплате налога в отношении этого объекта или если не получало налоговое уведомление в связи с предоставлением ему налоговой льготы, то указанное сообщение представлять не нужно.
    Эти изменения статьи 23 НК РФ корреспондируют с поправками, внесенными Федеральным законом от 02.04.2014 г. N 52-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 52-ФЗ) в статью 52 НК РФ, определяющую порядок исчисления налога.
    Пунктом 2 статьи 52 НК РФ определено, что если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган должен направить налогоплательщику налоговое уведомление.
    Теперь указанное правило дополнено новыми нормами, согласно которым налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. И если налогоплательщик не получил уведомление от налогового органа и выполнил свою обязанность по сообщению о наличии у него объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам, то исчисление суммы налога будет производиться начиная с того налогового периода, в котором была исполнена эта обязанность.
 
    Но вновь вернемся к статье 23 НК РФ, которая Федеральным законом от 28.06.2013 г. N 134-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям" (далее - Закон N 134-ФЗ) дополнена пунктом 5.1, касающимся лиц, на которых возложена обязанность по представлению налоговых деклараций (расчетов) в электронной форме. Указанные лица должны обеспечить получение от налогового органа в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.
    Квитанция о приеме таких документов в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота должна быть передана налоговому органу в течение шести дней со дня их отправки налоговым органом.
 
    Следующая статья, на которую хотелось бы обратить более пристальное внимание налогоплательщиков, это статья 76 НК РФ, определяющая порядок приостановления операций по счетам в банках, а также переводов электронных денежных средств организаций и предпринимателей. Законом N 134-ФЗ внесены изменения в пункт 3 этой статьи, также она дополнена новым пунктом 3.1.
    Итак, с 01.01.2015 г. согласно пункту 3 статьи 76 НК РФ решение о приостановлении операций налогоплательщика-организации по его счетам в банке и переводов его электронных денежных средств может также приниматься руководителем (заместителем руководителя) налогового органа в следующих случаях:
    1) в случае непредставления этим налогоплательщиком-организацией налоговой декларации в налоговый орган в течение 10 дней по истечении установленного срока представления такой декларации - в течение трех лет со дня истечения этого срока;
    2) в случае неисполнения налогоплательщиком-организацией установленной пунктом 5.1 статьи 23 НК РФ обязанности по передаче налоговому органу квитанции о приеме требования о представлении документов, требования о представлении пояснений и (или) уведомления о вызове в налоговый орган - в течение 10 дней со дня истечения срока, установленного для передачи налогоплательщиком-организацией квитанции о приеме документов, направленных налоговым органом.
    Как видите, если должностное лицо организации, ответственное за электронный документооборот, несвоевременно отправит квитанцию о приеме документов в налоговый орган, это приведет к приостановлению операций по счетам в банке и переводов электронных денежных средств.
    Порядок отмены решений налоговиков о приостановлении операций по счетам с 01.01.2015 г. определен новой статьей 3.1 статьи 76 НК РФ и будет осуществляться в следующем порядке:
    1) при принятии решения в связи с непредставлением налоговой декларации - не позднее одного дня, следующего за днем представления налогоплательщиком-организацией налоговой декларации;
    2) при принятии решения в случае неисполнения обязанности по передаче квитанции - не позднее одного дня, следующего за наиболее ранней из следующих дат:
    день передачи в порядке, предусмотренном пунктом 5.1 статьи 23 НК РФ, налогоплательщиком-организацией квитанции о приеме документов, направленных налоговым органом;
    день представления документов (пояснений), истребованных налоговым органом, - при направлении требования о представлении документов (пояснений) или явки представителя организации в налоговый орган - при направлении уведомления о вызове в налоговый орган.
 
    Обратите внимание!
    Правила, установленные статьей 76 НК РФ, с 01.01.2015 г. будут применяться не только в отношении организаций - налоговых агентов и плательщиков сборов, индивидуальных предпринимателей - налогоплательщиков, налоговых агентов, плательщиков сборов, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, - налогоплательщиков, налоговых агентов, то также в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей, не являющихся налогоплательщиками (налоговыми агентами), которые при этом обязаны представлять налоговые декларации в соответствии с частью второй НК РФ.
 
    Одной из мер обеспечения исполнения решения о взыскании налога, пеней и штрафов признается, как известно, арест имущества, на что указывает статья 77 НК РФ.
    Имейте в виду, что арест недвижимого имущества иностранной организации, не ведущей деятельности в Российской Федерации через постоянное представительство, при превышении его стоимости над суммами взыскиваемых в отношении этого объекта налога, пеней и штрафа налагается в случае отсутствия у иностранной компании иного имущества в России, на которое может быть обращено взыскание.
 
    Обратите внимание!
    С 01.01.2015 г. в Российской Федерации вводится новая мера налогового контроля, получившая название налогового мониторинга, на что указывает Федеральный закон от 04.11.2014 г. N 348-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации".
    Иными словами, с указанной даты, налогоплательщики - организации, отвечающие критериям статьи 105.26 НК РФ, получают возможность выбора мер налогового контроля со стороны налоговых органов. Сейчас таковыми являются камеральные и выездные проверки, в ходе которых фискалы проверяют правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты (перечисления) налогов и сборов. С 01.01.2015 г. вместо таких проверок организация может:
    обеспечивать налоговикам доступ к своим документам, на основании которых она исчисляет и уплачивает налоги;
    раскрывать порядок отражения доходов, расходов и объектов налогообложения в регистрах налогового и бухгалтерского учета.

Ведется подготовка документа. Ожидайте