Ленты новостей RSS

Главные новости Главные новости
Новости законодательства Новости законодательства
Лента новостей Лента новостей
Судебная практика Судебная практика
Обзор законодательства Обзор законодательства
Письма Минфина Письма Минфина
Обзор изменений Обзор изменений
Используйте наши ленты новостей и Вы всегда будете в курсе событий. Достаточно установить любое RSS расширение для браузера, например RSS Feed Reader

Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 507 044. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →

Лента новостей

Скрыть/показать ссылки администратора
Май
22
Пн
2017
Установят ответственность за незаконное распространение сим-карт
Установят ответственность за незаконное распространение сим-карт
С такой инициативой выступили члены Совета Федерации. Кодекс об административных правонарушениях предлагается дополнить статьями 13.29 и 13.30, предусматривающих ответственность за распространение SIM-карт неуполномоченным лицом, за непредставление или несвоевременное представление абонентом — юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем оператору связи сведений, предусмотренных правилами оказания услуг связи, о пользователях.

В пояснительной записке к Законопроекту отмечается, что в настоящее время отсутствует административная ответственность за данные виды правонарушений.В связи с чем возникают сложности привлечения к ответственности нарушителей-иностранных граждан или лиц без гражданства. Так же, нет основания для привлечения к ответственности абонента — юридического лица или индивидуального предпринимателя за непредставление или несвоевременное представление оператору связи сведений о своих пользователях.

В случае принятия закона, граждане за незаконное распространение сим-карт будут караться штрафом от двух до пяти тысяч рублей; должностные лица — от десяти до пятидесяти тысяч рублей; юридические — от ста до двухсот тысяч рублей. В случае непредставления или несвоевременного представления абонентом сведений о сотрудниках, подключенных к корпоративным тарифам, индивидуальный предприниматель будет наказываться штрафом в размере от сорока до пятидесяти тысяч рублей, а юридическое лицо — от пятидесяти до семидесяти тысяч рублей.

В СМИ говорится, что решение разработке и внесении данных поправок было принято на заседании верхней палаты парламента после трагических действий, произошедших в Санкт-Петербурге 3 апреля 2017. Установлено, что тогда пособники террористов пользовались одноразовыми "симками", купленными на рынке.
Ответственность водителей за отказ от освидетельствования на предмет "опьянения" могут усилить
Ответственность водителей за отказ от освидетельствования на предмет
МВД РФ подготовило проект, предлагающий внеси изменения в статью 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в части усиления ответственности за невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения).

Предлагается увеличить санкции частей 1 и 2 статьи 12.26 КоАП, путем закрепления размера административного штрафа в сумме тридцать пять тысяч рублей (в настоящее время тридцать тысяч рублей), а также установления срока лишения права управления транспортными средствами от двух до трех лет (вместо от полутора до двух лет).

В пояснительной записке к Законопроекту говорится, что общее количества возбужденных дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 12.26 КоАП продолжает оставаться высоким. Отмечается, что в 2016 году значительное количество водителей (4288 человек), участвовавших в дорожно-транспортных происшествиях, имели признаки опьянения, но отказались от прохождения освидетельствования. В этих ДТП погибли 193 человека и ранены 6114 человек.
В Москве запущен электронный агрегатор по оформлению полисов ОСАГО
В Москве запущен электронный агрегатор по оформлению полисов ОСАГО
На официальном сайте Департамента информационных технологий г. Москвы появилась информация о том, что на портале "Автокод" запущен сервис по оформлению е-ОСАГО.

Напомним, что с 1 января 2017 года вступило в силу правило, в соответствии с которым все страховщики обязаны предложить возможность оформления полиса ОСАГО в электронном виде без визита в страховую компании. Полис обязательно возить с собой в распечатанном виде. Сотрудники ГИБДД на дороге смогут проверить его подлинность с помощью специальной информационной системы.

На портале "Автокод" автовладельцы смогут сравнить условия и стоимость различных страховых компаний и самостоятельно оформить электронный полис. Необходимо заполнить специальную форму, указав марку и мощность автомобиля, количество лиц, допущенных к управлению, их данные и водительский стаж. После этого можно выбрать подходящий вариант, после чего сразу перейти к оформлению и оплате полиса нового образца.

На сайте отмечается, что скидка за безубыточное вождение учитывается автоматически. Эта информация о водителе поступает из базы данных Российского союза автостраховщиков.

Окончательное формирование, оформление и оплата происходит на сайте страховой компании. Полис направляется на электронную почту автовладельца. Водителю останется распечатать полученный документ.

На портале в настоящее время можно получить предложения от двух страховых компаний, но ожидается, что со временем их станет больше. При этом оформить е-ОСАГО смогут не только москвичи и жители Подмосковья, но и граждане России, чьи машины зарегистрированы в других регионах. Сейчас на портале можно выбрать электронный полис для 11 регионов России.

Отмечается, что посредством данного портала можно так же оформить полисы ОСАГО в бумажном виде. Страховые партнеры сервиса бесплатно доставят его по указанному адресу. Эта услуга доступна пользователям, зарегистрированным в Москве или Московской области.
Ответственность за нарушение покоя граждан и тишины в ночное время предлагают закрепить на федеральном уровне
Ответственность за нарушение покоя граждан и тишины в ночное время предлагают закрепить на федеральном уровне
Депутаты Государственной Думы И.В.Лебедев, Я.Е.Нилов, В.В.Сысоев внесли в Государственную Думу законопроект, которым предлагается установить на уровне федерального закона ответственность за нарушение покоя граждан и тишины в ночное время.

Главу 20 КоАП предлагается дополнить статьей 20.1(1). В соответствии с которой совершение действий, нарушающих покой граждан и тишину, с 22 часов до 6 часов в жилых домах, гостиницах, общежитиях, объектах социального назначения (в том числе объектах здравоохранения, образования), в жилых зонах и на территориях объектов социального назначения, а равно совершение действий, нарушающих покой граждан и тишину, при проведении строительных, ремонтных, погрузочно- разгрузочных и других работ с 22 часов до 7 часов, а также в выходные и нерабочие праздничные дни влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

В пояснительной записке говориться, что это не первая попытка внесения данного состава в КоАП. Законопроекты о введении административной ответственности за нарушение покоя граждан и тишины в ночное время неоднократно обсуждались в Государственной Думе и отвергались под различными предлогами. Тем не менее, вопрос стоит остро, так как в большинстве субъектов Российской Федерации не удается регламентировать данный вопрос по причине того, что статус должностных лиц региональных административных структур существенно отличается от статуса сотрудников полиции. Должностные лица региональных административных структур не наделены правами достаточными для того, чтобы оперативно возбуждать в отношении граждан и должностных лиц дела об административном правонарушении по таким составам.

Отдельно отмечается актуальность вносимого законопроекта для граждан, проживающих в крупнейшем мегаполисе страны — городе Москве в связи с намечаемой "ударными" темпами реновацией жилья. Масштабы и сроки реновации жилья, планируемые способы ее осуществления (преимущественно "точечный" снос строений и последующее возведение заданий в сложившейся застройке) таковы, что если не принять превентивных законодательных мер на федеральном уровне, то вероятность нарушения покоя граждан и тишины в ночное время будет чрезвычайно велика. Реновация в Москве затронет, таким образом, не только тех, кто будет переезжать в новое жилье (а таких граждан около 1 млн.), но и тех граждан, дома которых находятся в непосредственной близости от зон сноса и последующей застройки.
Май
19
Пт
2017
Сократят срок административного задержания лица, находящегося в состоянии опьянения
Сократят срок административного задержания лица, находящегося в состоянии опьянения
С такой инициативой выступило Правительство Российской Федерации. В статью 27.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вносится изменение, в соответствии с которым общий срок времени вытрезвления лица, находящегося в состоянии опьянения, с момента его доставления в соответствии со статьей 27.2 КоАП, и административного задержания на основании частей 2 или 3 статьи 27.5 КоАП не может превышать 48 часов.

В настоящее время, в соответствии с действующим законодательством срок административного задержания лица, находящегося в состоянии опьянения, исчисляется со времени его вытрезвления. В основу норы заложена идея о том, что совершаемые в рамках производства по делу об административном правонарушении действия должны быть отложены до его вытрезвления, поскольку в противном случае не будут соблюдены условия, позволяющие ему надлежащим образом, своевременно и полно уяснить мотивы (причины) административного задержания. Таким образом, общий срок задержания зачастую превышает установленную норму.

В пояснительной записке к законопроекту говорится, что эти положения не соответствуют Конституции Российской Федерации, ее статьям 17 (часть 1), 19 (части 1 и 2) и 22 (часть 2). А именно положениям об административном аресте. Ограничение свободы лица до судебного решения допустимо на срок более 48 часов.
Будет определен порядок освобождения от ответственности юрлиц — собственников транспортных средств
Будет определен порядок освобождения от ответственности юрлиц — собственников транспортных средств
В Госдуму внесен законопроект, предусматривающий внесение изменений в статью 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Предлагается предусмотреть возможность освобождения от административной ответственности юридических лиц-собственников транспортных средств за правонарушения в области безопасности дорожного движения, зафиксированные в автоматическом режиме, совершённые с использованием данных транспортных средств.

Так, если в течение 15 рабочих дней с момента направления юридическому лицу уведомления о фиксации в автоматическом режиме административного правонарушения с использованием принадлежащего юридическому лицу транспортного средства, данное юридическое лицо представит копии действительных на момент совершения административного правонарушения полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, в котором имеется запись о допуске к управлению данным транспортным средством единственного физического лица, либо договора лизинга или аренды (субаренды) транспортного средства без экипажа, либо документа, подтверждающего выбытие к данному моменту транспортного средства из обладания собственника в результате противоправных действий третьих лиц.

Если юридическое лицо не воспользуется льготным порядком освобождения от административной ответственности, то будет привлечено к административной ответственности на общих основаниях как собственник транспортного средства. В случае представления указанных документов юридическое лицо получит возможность быть освобождённым от административной ответственности без необходимости обжалования уже вынесенного постановления по делу об административном правонарушении.

В пояснительной записке говорится, что это позволит устранить противоречия в административном законодательстве, защитить права юридических лиц, являющихся собственниками транспортных средств, и права водителей транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам, а так же уменьшить нагрузку на судебные органы и органы государственной власти, уполномоченные в области безопасности дорожного движения.
Возможно ужесточат условия пребывания иностранных работников на территории РФ
Возможно ужесточат условия пребывания иностранных работников на территории РФ
МВД России приступило к разработке изменений трудового и миграционного законодательства. Речь идет о регулировании въезда иностранных граждан и лиц без гражданства, которым в соответствии с законодательством не требуется получение разрешения на работу или патента.

На Официальном сайте для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов размещен Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 3273 Трудового кодекса Российской Федерации и статью 13 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

Законопроект вводит запрет для работодателей на привлечение иностранных граждан или лиц без гражданства к трудовой деятельности без заключения с ними трудового либо гражданско-правового договора, а также в случае, если в миграционной карте не указана цель въезда – работа. Данное требование не распространяется на иностранных граждан, являющихся гражданами Союзного государства, образованного Российской Федерацией и Республикой Беларусь.
Перечень услуг ФНС России, оказываемых в МФЦ, предполагается расширить
Перечень услуг ФНС России, оказываемых в МФЦ, предполагается расширить
На сайте ФНС РФ сообщается, что одной из ближайших целей ведомства является развитие эффективного взаимодействия с МФЦ. В настоящее время в МФЦ можно получить следующие госуслуги налоговых органов:

- подать заявление о государственной регистрации юридических лиц,
- подать заявление о государственной регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств,
- получить сведения из реестра дисквалифицированных лиц,
- получить выписку из ЕГРН, ЕГРЮЛ и ЕГРИП,
- получить информацию об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов (сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов),
- получить сведения из государственного адресного реестра.
В настоящее время идет работа над расширением перечня услуг ФНС, которые можно получить через МФЦ.Речь идет о возможности подать декларацию по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ и обратиться с заявлениями о предоставлении сведений о начисленных налоговых платежах, о перерасчете начисленных налоговых платежей, а также узнавать о своих долгах по налогам.

Отдельно идет работа над сокращением срока оказания услуги через МФЦ. В результате нововведений срок предоставления услуги в МФЦ будет таким же, как если бы заявитель обращался напрямую в налоговый орган.
Май
18
Чт
2017
Главам субъектов РФ предлагают сократить количество сроков пребывания в должности
Главам субъектов РФ предлагают сократить количество сроков пребывания в должности
Депутаты ГосДумы А.Н.Диденко, А.Н.Шерин, А.Ю.Морозов предлагают ограничить срок замещения должности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) одним сроком на пять лет.

В пояснительной записке к законопроекту говорится, что изменения направлены на приведение Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" в соответствие с правовой позицией Конституционного Суда РФ, выраженной в Постановлении от 09.07.2002 N 12-П.

Отмечается, что при определении количества (числа) сроков легислатуры глав субъектов РФ законодатели ориентировались на часть 3 статьи 81 Конституции Российской Федерации, согласно которой одно и то же лицо не может занимать должность Президента России более двух сроков подряд. Конституционный Суд РФ указывает на то, что в виду различий в масштабах задач, решаемых Президентом России и высшим должностным лицом субъекта России в решении вопросов о количестве сроков легислатуры Президента России и главы субъекта России не может быть тождества.

При этом законопроектом устанавливается, что гражданин, замещавший должность высшего должностного лица субъекта РФ, может снова повторно занять эту должность с согласия Президента РФ или после перерыва, равного хотя бы одному сроку легислатуры.
Разъяснен порядок налогообложения сельхозугодий
Разъяснен порядок налогообложения сельхозугодий
Федеральная налоговая служба на своем сайте разъяснила в каких случаях к земельным участкам сельхозназначения будет применена повышенная налоговая ставка.

Так, в соответствии с Налоговым кодексом РФ земельные участки сельхозназначения или в составе зон сельхозиспользования в населенных пунктах облагаются налогом по ставке не выше 0,3% от кадастровой стоимости. Это правило работает, если участок фактически используется для сельхозпроизводства (в качестве пашни, сенокоса, пастбища и т.п.). Это не относится к садовым, огородным, дачным, полевым и приусадебным участкам физических лиц.

Однако, если участках обнаружена незаконная свалка промышленных и бытовых отходов, идет самовольная добыча полезных ископаемых или земли заросли сорняками, то считается, что данные земли не используются по целевому назначению. По-этому, начиная с налогового периода, когда вынесено решение о выявлении нарушения, до начала периода, когда оно было устранено, налог на такой участок рассчитывается как в отношении «прочих земель», по которым ставка до 1,5 % от кадастровой стоимости.

Соответствующие разъяснения даны в письме Минфина России от 16.07.2014 N 03-05-04-02/34879. (ФНС России от 30.07.2014 N БС-4-11/14944@)

В сообщении отмечается, что в целях стимулирования использования по целевому назначению сельхозугодий установлено межведомственное взаимодействие между органами ФНС России, Россельхознадзора и Росреестра. Совместными усилиями они выявили более чем 5,5 тыс. земельных участков, по которым земельный налог в I квартале 2017 года, будет рассчитан по повышенной ставке.
Адвокатов предлагают уровнять в процессуальных правах с органами государственной власти
Адвокатов предлагают уровнять в процессуальных правах с органами государственной власти
В целях обеспечения гарантий равноправия сторон в правосудии депутаты Государственной Думы В. Л. Пашин, Д.Е.Шилков разработали законопроект, вносящий изменения в статью 6.1. Федерального закона "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации". Данный документ предлагает сократить сроки ответа на адвокатский запрос с тридцати дней до пятнадцати.

В настоящее время согласно действующему законодательству срок ответа на адвокатский запрос установлен до тридцати дней с возможным продлением еще на тридцать дней, что нарушает принцип равноправия сторон при сборе доказательств.

Следует отметить, что Для отдельных сторон процесса законодательством установлены сокращенные сроки для ответов на запросы и обращения. Так:
- требования (запросы, поручения) сотрудника Следственного комитета обязательны для исполнения всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными и иными лицами незамедлительно или в указанный в требовании срок;
- требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в представляются в течение пяти рабочих дней с момента поступления требования прокурора руководителю или иному уполномоченному представителю органа (организации), а в ходе проведения проверок исполнения законов - в течение двух рабочих дней с момента предъявления требования прокурора;
- требования (запросы, представления, предписания) уполномоченных должностных лиц полиции обязательны для исполнения всеми государственными и муниципальными органами, организациями, должностными лицами и иными лицами в сроки, установленные в требовании , но не позднее одного месяца с момента вручения требования.

В пояснительной записке к законопроекту говорится, что существующий тридцатидневный срок предоставления ответа на адвокатский запрос с возможным продлением еще на тридцать дней делает его бессмысленным и исключает его особенность, так как статьей 12 (сроки рассмотрения письменного обращения) Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" установлен аналогичный срок для рассмотрения обращения обычного гражданина.

Отмечается так же, что при таких сроках ответа на адвокатский запрос, с учетом ограниченных процессуальных сроков в уголовно-процессуальном и гражданско-процессуальном кодексах, трудно оказывать квалифицированную юридическую помощь.
До 25 мая надо уплатить НДС за первый квартал 2017 года
До 25 мая надо уплатить НДС за первый квартал 2017 года
Напоминаем, что 25 мая включительно истекает срок уплаты НДС за за I квартал 2017 г. Размер налога определяется как 1/3 от суммы НДС, выставленной в счетах-фактурах в январе-марте 2017 года.

Данный налог, в соответствии с пунктом 1 статьи 143 Налогового кодекса платят организации, индивидуальные предприниматели и лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, определяемые в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

В соответствии со статьей 146 Налогового кодекса объектом налогообложения по НДС признаются следующие операции:
- реализация товаров (работ, услуг) на территории России, а также передача имущественных прав, включая безвозмездную передачу товаров, безвозмездное выполнение работ, оказание услуг;
- передача на территории РФ товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд;
- выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;
- ввоз товаров на таможенную территорию РФ.

Налогоплательщики уплачивают налог по месту своего нахождения в бюджет по месту своего учета.
Май
17
Ср
2017
Правительство согласилось освободить от налогов единовременные выплаты гражданам
Правительство согласилось освободить от налогов единовременные выплаты гражданам
На сайте Правительства РФ появилась информация о том, что кабинет министров поддерживает законопроект, предлагающий поправки в Налоговый кодекс в части освобождения от налогообложения единовременных выплат гражданам, имеющих право на социальную помощь, предложенного к рассмотрению Мособлдумой.

Законопроект вносит изменения в пункт 8 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации в соответствии с которым, не подлежат обложению налогом на доходы физических лиц суммы единовременных выплат (в том числе в виде материальной помощи), осуществляемых налогоплательщикам из числа граждан, которые в соответствии с законодательством отнесены к категории граждан, имеющих право на социальную помощь. Следует отметить, что в настоящее время такие льготы предусмотрены для малоимущих и социально незащищённых категорий граждан.

Так же законопроект предлагает удалить из закона требование, содержащее указание на ежегодное утверждение государственными органами программ, в соответствии с которыми налогоплательщикам оказывается социальная помощь, а также предусмотреть возможность освобождения от налогообложения сумм социальной помощи, осуществляемой в соответствии с программами, утверждёнными органами местного самоуправления.
ЦБ увеличит срок, в течении которого можно отказаться от "навязанного" добровольного страхования
ЦБ увеличит срок, в течении которого можно отказаться от
Центральный банк издал проект указания в соответствии с которым предлагается продлить до двух недель так называемый "период охлаждения", когда можно отказаться от договора добровольного страхования вернуть страховую премию.

Механизм "Период охлаждения" действует с лета прошлого года и касается практически всех популярных видов страхования. Его срок в настоящее время не менее пяти рабочих дней.

Банк констатирует эффективность данного механизма поскольку за I квартал 2017 года почти на треть по сравнению с прошлым годом снизилось количество обращений по фактам навязывания дополнительных услуг при заключении договора ОСАГО. Это же касается и потребительского кредитования. Граждане также используют "период охлаждения" и без потерь возвращают страховую премию, уплаченную за оформленную при заключении договора потребительского займа (кредита) страховку.

Отмечается, что большинство страховых компаний увеличили минимальный срок «Периода охлаждения», когда клиент может «одуматься» и потребовать расторжения договора. Тем не менее, увеличить срок этого периода — это право, а не обязанность страховщиков. В то же время отмечается, что пяти рабочих дней недостаточно, чтобы успеть обратиться в страховую компанию с соответствующим заявлением и отказаться от договора страхования. Инициаторы изменений предполагают, что 14 дней – универсальный, нормативно установленный срок в целях защиты прав потребителей. Увеличение минимального срока снизит негативные последствия от недобросовестного поведения страховщиков по навязыванию дополнительных услуг по страхованию

Предполагается, что новые правила начнут действовать с 1 января 2018 года.
Предлагают скорректировать порядок расчета платы за коммунальные услуги при отсутствии приборов учета
Предлагают скорректировать порядок расчета платы за коммунальные услуги при отсутствии приборов учета
Депутаты Государственной Думы С. М. Миронов, Г. П. Хованская, В. К. Гартунг внесли на рассмотрение Государственной Думы законопроект, вносящий изменения в часть 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В настоящее время при отсутствии приборов учета размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Установление этих нормативов осуществляется двумя способами: методом аналогов и расчетным методом.

В пояснительной записке говорится, что применение метода аналогов является наиболее прозрачным, так как не позволяет существенно завышать объемы при определении нормативов потребления коммунальных услуг.

Однако, несмотря на то, что Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 306, установлен приоритет применения метода аналогов при определении нормативов потребления коммунальных услуг, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, как правило, редко его применяют. Даже в достаточно оснащенной приборами учета сфере электроснабжения, почти в 50% случаев нормативы устанавливаются расчетным методом.

По-этому, законопроектом предлагается установить на уровне закона, приоритет применения метода аналогов при определении нормативов потребления коммунальных услуг, так как в результате завышения нормативов потребления происходит искажение данных, используемых при расчете платы за коммунальные услуги.
ИП получили новый способ доступа в личный кабинет на сайте ФНС
ИП получили новый способ доступа в личный кабинет на сайте ФНС
ФНС на своем сайте сообщает, что теперь пройти авторизацию и получить доступ в Личный кабинет индивидуальные предприниматели могут с помощью устройств Рутокен ЭЦП 2.0. Данное устройство используется для подписания документов и их шифрования при отправке в систему ЕГАИС, а также другие информационные системы. Оно может быть в формате USB-токен, microUSB-токен, смарт-карты.

Пользователи, авторизованные в Личном кабинете с помощью Рутокен ЭЦП 2.0, получат те же возможности, что и при авторизации с сертификатом ключа усиленной квалифицированной электронной подписи.

Личный кабинет на сайте ФНС предоставляет целый ряд возможностей: направлять в налоговые органы заявления по регистрации, перерегистрации и снятии с регистрационного учета контрольно-кассовой техники и других документов, подписывая их электронной подписью. При направлении документа необходимо ввести пин-код.
Май
16
Вт
2017
Пределы необходимой обороны будут пересмотрены
Пределы необходимой обороны будут пересмотрены
Член Совета Федерации А.В.Беляков внес в Государственную думу законопроект, вносящий изменения в статью 37 "Необходимая оборона" Уголовного кодекса РФ.

Предлагается освободить от уголовной ответственности вред нанесенный обороняющимся посягающему лицу в состоянии необходимой обороны в случае его незаконного вторжения посягающего лица в жилище обороняющегося либо в иное помещение, используемое обороняющимся на законных основаниях, при угрозе применения насилия к обороняющемуся или другому лицу.

Так же, предлагается в случае угрозы применения посягающем лицом любых действий насильственного характера в отношении лиц, находящихся в заведомо беспомощном состоянии действия обороняющегося признать не являющимися превышением пределов необходимой обороны.

В обоснование своих требований в пояснительной записке говорится, что большинстве случаев у жертв нападения нет возможности незамедлительно обратиться в полицию, и они вынуждены рассчитывать только на свои силы. Как показывает правоприменительная практика, в случае смерти нападавшего, правоохранительные органы в подавляющем большинстве случаев исходят из того, что пределы самообороны были превышены. В частности, наиболее часто признаком эксцесса самообороны признается несоразмерность средств защиты степени и характеру опасности посягательства. Таким образом, на обороняющееся лицо изначально возлагается обязанность оценить преступление и возможные последствия еще до его совершения, что практически невозможно осуществить при нападении.
До 18 мая необходимо отчитаться об уплате авансового платежа по акцизам за алкоголь
До 18 мая необходимо отчитаться об уплате авансового платежа по акцизам за алкоголь
Напоминаем, что организации — производители алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции), уплатившие авансовый платеж акциза за май 2017 г. должны предоставить в налоговый орган следующие документ:
— копию (копии) платежного документа, подтверждающего перечисление денежных средств в счет уплаты суммы авансового платежа акциза;
— копию (копии) выписки банка, подтверждающей списание указанных средств с расчетного счета производителя алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции;
извещение (извещения) об уплате авансового платежа акциза. Форма извещения об уплате авансового платежа акциза утверждена Приказом ФНС России от 14.06.2012 N ММВ-7-3/405@.

Налогоплательщики — производители алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции, а так же те кто осуществляют реализацию произведенной ими алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции, вывозимой за пределы территории РФ должны предоставить в налоговый орган:
— банковскую гарантию;
извещение (извещения) об освобождении от уплаты авансового платежа акциза.
Увеличат штраф за неисполнение обязанности по созданию рабочих мест для инвалидов
Увеличат штраф за неисполнение обязанности по созданию рабочих мест для инвалидов
Правительство РФ на днях поддержало законодательную инициативу депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края об ужесточении административной ответственности юридических лиц за неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, а также отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты. Информация об этом появилась на официальном сайте Правительства России.

Речь идет о законопроекте № 1095451-6, внесенном в Государственную Думу в июне 2016 года. Проектом вносятся изменения в статью 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных пра­вонарушениях. В соответствии с изменениями, за нарушение прав инвалидов на юридических лиц так же будет возложена ответственность в размере от тридцати до пятидесяти тысяч рублей. В настоящее время КоАП предусматривает штраф от пяти тысяч до десяти тысяч рублей только для должностных лиц.

Расходы, осуществляемые организациями на цели социальной защиты инвалидов, при соблюдении определенных условий учитываются в целях исчисления налога на прибыль организаций. Более подробно о том, какие условия должны выполняться, и как учесть такие расходы в целях налогообложения, можно прочесть в специальной статье.
Российскую продукцию проверят на соответствие ГОСТам
Российскую продукцию проверят на соответствие ГОСТам
Росстандарт РФ на своем официальном сайте сообщил, что начинает прием заявок от производителей продукции на участие в государственном проекте по подтверждению соответствия продукции требованиям ГОСТов. Теперь знак национальной системы сертификации на своей продукции смогут разместить только прошедшие испытания компании. На сайте Росстандарта будет создан специальный реестр.

Так же сообщается, что по всей стране начнутся проверки товаров, отмеченных знаком ГОСТ, которые будут проводиться на всех стадиях производства. В случае выявления несоответствия продукции ГОСТом производители будут привлечены к ответственности, согласно законодательству о защите интеллектуальной собственности, которым предусмотрена не только административная, но и уголовная ответственность в случае неоднократных нарушений. Кроме того, за введение потребителей в заблуждение о потребительских свойствах и качестве продукции (в том числе, о соответствии требованиям ГОСТ) может быть наложен административный штраф размером до 500 тысяч рублей.

Данные мероприятия проводятся в рамках проекта «Национальная система сертификации», который в пилотном режиме работает с конца 2016 года. На данном этапе предполагается отработать механизмы его реализации с привлечением испытательных лабораторий и органов по сертификации государственных региональных центров стандартизации, метрологии и испытаний. Семь пилотных регионов, в которых апробируется проект — Нижегородская, Кировская, Оренбургская, Волгоградская, Омская, Свердловская области и Республика Крым. В следующем году национальная система сертификации начнет действовать по всей стране.
Май
15
Пн
2017
Готовятся изменения в форму налоговой декларации по налогу на прибыль организаций
Готовятся изменения в форму налоговой декларации по налогу на прибыль организаций
Федеральная налоговая служба России приступила к разработке новой формы декларации по налогу на прибыль организаций. Изменение формы налоговой декларации вызвано внесенными в налоговое законодательство изменениями:

- В отчетных периодах с 1 января 2017 года по 31 декабря 2020 ограничен перенос убытков, полученных налогоплательщиками в предыдущих налоговых периодах, в размере не более 50% налоговой базы текущего отчетного периода, рассчитанной без учета переноса убытков прошлых лет. При этом отменено ограничение срока переноса убытков десятью годами.

- Изменен подход к формированию консолидированной налоговой базы КГН. Ограничена сумма уменьшения налоговой базы КГН, формируемой прибыльными участниками КГН, на сумму убытка, полученного убыточными участниками КГН, размером, не превышающим 50% от прибыли прибыльных участников КГН.

- В 2017 — 2020 гг. изменены налоговые ставки по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в федеральный бюджет и бюджет субъекта Российской Федерации.

Разъяснен порядок налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний с учетом данных изменений. Как отмечается в карте проекта, Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 10.02.2017 №03-12-11/2/7395 содержит официальные разъяснения.
ФНС готовит новую форму уведомления о контролируемых сделках
ФНС готовит новую форму уведомления о контролируемых сделках
На Федеральном портале проектов нормативных актов Налоговой службой размещен проект Приказа, предусматривающего изменения формы и формата уведомления о контролируемых сделках, а также порядка заполнения формы уведомления.

Поправки обусловлены целым рядом изменений налогового законодательсва в данной области:
- в Налоговый кодекс добавлены новые основания для признания внутрироссийских сделок контролируемыми;
- с 01.01.2017 состоялся переход на использование новых классификаторов ОКПД2 и ОКВЭД2, утвержденных приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст;
- в справочник субъектов Российской Федерации добавились коды Республики Крым и города федерального значения Севастополя;
- добавилась возможность заполнения сведений о сделках с учетом цены сделки в валюте;
- введены дополнительные поля "Общероссийский классификатор валют" и "Процентная ставка по долговым обязательствам";
- коды ОКАТО изменились на коды ОКТМО.

Отметим, что контролируемыми сделками признаются сделки между взаимозависимыми лицами. Перечень сделок, которые налоговым законодательством признаются контролируемыми закреплен в статье 105.14 Налогового кодекса Российской Федерации.
Получить услуги Банка России можно будет на портале госуслуг
Получить услуги Банка России можно будет на портале госуслуг
На сайте Банка России появилась информация о том что он наряду с органами власти будет предоставлять свои услуги физическим и юридическим с помощью Единого портала государственных услуг. Соответствующие изменения были подготовлены ЦБ РФ и закреплены в постановлении Правительства РФ от 04.05.2017 № 525.

Основной блок изменений касается деятельности НФО (некредитных финансовых организаций). Уведомления, необходимые для соблюдения законодательства о раскрытии информации на рынке ценных бумаг, в том числе уведомления от акционеров, от лиц, получивших право распоряжаться голосами по акциям, а также от организаций, подконтрольных эмитенту можно будет посылать в Банк в электронном виде.

Через портал госуслуг можно будет получить выписки из отдельных государственных реестров и реестров лицензий НФО, а также реестров иных лиц, в том числе актуариев, аттестованных лиц и другое.

Так же, на Едином портале также будет доступна информация из Центрального каталога кредитных историй о бюро, в котором хранится кредитная история гражданина.

Список предоставляемых услуг планируется расширить. Воспользоваться новыми сервисами можно будет после завершения всех необходимых технологических работ по размещению услуг на портале.
В Москве 15 мая начинается голосование по включению домов в проект программы реновации
В Москве 15 мая начинается голосование по включению домов в проект программы реновации
В период с 15 мая по 15 июня 2017 г. будет проведено голосование среди владельцев квартир домов, предложенных к голосованию для последующего их включения в проект программы реновации жилищного фонда в городе Москве. Список домов размещен на официальном сайте Мэра и Правительства Москвы.

Голосование проводится путем выражения участниками голосования своего мнения с использованием электронных сервисов, создаваемых в рамках проекта «Активный гражданин», включая использо­вание сайта, мобильного приложения иных сервисов проекта «Активный гражданин». Так же проголосовать можно будет в любом многофункциональном центре предоставления госуслуг в районе или поселении города Москвы "Мои документы" независимо от места жительства голосующих граждан.

В Постановлении Правителльства Москвы от 02.05.2017 № 245-ПП "Об учете мнения населения по проекту реновации жилищного фонда в городе Москве" говорится о том, что собственники помещений в многоквартирном доме, включенном в перечень, также вправе провести в период с 15 мая по 15 июня 2017 г. Результаты общего собрания будут учтены при формировании проекта программы ре­новации и имеют приоритет перед результатами голосования в иных формах.

Участники голосования в период проведения голосования вправе голосовать повторно. В случае неоднократного электронного голосования в рамках проекта "Активный гражданин" приоритетным является мнение, высказанное участником голосования при более позднем голосовании. В случае неоднократного голосования в центре госуслуг приоритетным является мнение, высказанное участником голосования при бо­лее позднем голосовании. В случае голосования участника голосования в рамках проекта "Активный гражданин" и голосования в центре госуслуг приоритетным является его мнение, высказанное при голосовании в центре госус­луг.

В голосовании могут принять участие граждане, достигшие на день голосования возраста 18 лет. Несовершеннолетние смогут проголосовать через своего законного представителя в любом центре госус­луг. Юридические лица — собственники жилых помещений в мно­гоквартирных домах, включенных в перечень, осуществляют голосование в любом центре госуслуг независимо от места нахождения жилого помещения.

В Москве 14 мая состоялся митинг против программы реновации жилого фонда Москвы. Власти города пообещали учесть мнение участников митинга при реализации программы.
Май
12
Пт
2017
Предлагается установить субсидии на оплату жизненно необходимых лекарственных средств
Предлагается установить субсидии на оплату жизненно необходимых лекарственных средств
С такой инициативой выступил Депутат Государственной Думы О. А. Нилов. В предложенном им законопроекте предусмотрено установление субсидии на оплату жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств гражданам, чьи расходы на оплату лекарственных средств, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, превышает 10 процентов его совокупного дохода от трудовой, предпринимательской и иной деятельности. Также законопроект устанавливает повышенные гарантии для граждан, чей доход не превышает прожиточный минимум.

Субсидии будут предоставляться на основании заявлений органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным им учреждением. Срок начисления таких субсидий ограничивается сроками, установленными врачебными и фельдшерскими назначениями. В случае, если гражданин приобрел жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства за свой счет, субсидия выплачивается в порядке компенсации понесенных расходов.

Предполагается, что финансирование расходов на предоставление субсидий будет осуществляется из бюджетов субъектов. При этом субъекты РФ или органы местного самоуправления могут установить свои размеры субсидий, но только, если это улучшает положение граждан, получающих такие субсидии.
Упрощен порядок подсчета страхового стажа для установления страховых пенсий
Упрощен порядок подсчета страхового стажа для установления страховых пенсий
В целях более полного учёта и реализации пенсионных прав, Правительство РФ внесло изменения в Правила подсчёта и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных постановлением Правительства от 2 октября 2014 года N 1015.

Изменения коснулись порядка подтверждения периодов ухода за инвалидом I группы, ребёнком-инвалидом или лицом, достигшим возраста 80 лет, трудоспособными лицами, которым производились (производятся) ежемесячные компенсационные и (или) ежемесячные выплаты

Теперь эти периоды будут подтверждаться сведениями индивидуального (персонифицированного) учёта. Такие сведения будут вносятся по решению органа, который отвечает за пенсионное обеспечение лица, за которым осуществляется уход.

Так же, Правила дополнены положениями, которые устанавливают особенности включения в страховой стаж и подтверждения периодов:

- уплаты страховых взносов физическими лицами, добровольно вступившими в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию, за себя или за другое физическое лицо, за которое не уплачиваются страховые взносы страхователем;
- в течение которых лица, необоснованно привлечённые к уголовной ответственности и впоследствии реабилитированные, были временно отстранены от должности (работы).
Предприниматели смогут применять онлайн кассы без ежегодной перерегистрации в течение трех лет
Предприниматели смогут применять онлайн кассы без ежегодной перерегистрации в течение трех лет
На сайте ФНС появилась информация о том, что в реестр фискальных накопителей внесена новая модель. Производитель ООО «РИК» представил шифровальное (криптографическое) средство защиты фискальных данных «ФН-1» в обновленной версии. Главным отличие данной модели от предыдущих в том, что срок действия ключа фискального признака составляет 36 месяцев.

Налоговики отмечают, что в настоящее время реестр фискальных накопителей содержит информацию о четырех моделях:
- Шифровальное (криптографическое) средство защиты фискальных данных фискальный накопитель «ФН-1» (срок ключа 13 месяцев);
- Шифровальное (криптографическое) средство защиты фискальных данных фискальный накопитель «ФН-1» исполнение 2 (срок ключа 36 месяцев).
- Средство криптографической защиты фискальных данных «ФН-1» исполнение 3 версия 1 (срок ключа 13 месяцев);
- Средство криптографической защиты фискальных данных «ФН-1» исполнение 3 версия 2 (срок ключа 13 месяцев).

Напомним, что с 1 июля 2017 года применение онлайн касс при котором информация о расчетах поступает в налоговые органы в электронном виде через операторов фискальных данных станет обязательна для всех, кроме плательщиков ЕНВД, патента и сферы услуг, для которых данный переход отложен на год до 1 июля 2018 года.
Главам крестьянских (фермерских) хозяйств упростят порядок допуска к торговле на рынке
Главам крестьянских (фермерских) хозяйств упростят порядок допуска к торговле на рынке
С предложением исключить из статьи 20 Федерального закона N 271-ФЗ обязательность наличия карточки продавца у граждан — глав крестьянских (фермерских) хозяйств, членов таких хозяйств, граждан, ведущих личные подсобные хозяйства или занимающихся садоводством, огородничеством, животноводством обратились депутаты Самарской Губернской Думы.

В пояснительной записке к законопроекту говориться, что оформление карточки продавца для разовой торговли излишками продукции с собственного приусадебного участка являются обременительным. В результате большая часть данной категории участников торговой деятельности с рынков уходит, хотя и самим гражданам (значительное количество которых относится к гражданам пожилого возраста), и управляющим рынками компаниям дополнительные временные и финансовые затраты по оформлению карточки продавца, в том числе и на краткосрочное разовое присутствие, существенно затрудняют работу.

Так же, учитывая непостоянный, сезонный характер торговой деятельности граждан, реализующих на универсальном рынке сельскохозяйственную продукцию собственного производства, предлагается исключить требование об обязательном наличии фотографии в личной нагрудной карточке такого продавца.
ФНС приступила к разработке изменений, которые будут внесены в декларацию 3-НДФЛ
ФНС приступила к разработке изменений, которые будут внесены в декларацию 3-НДФЛ
На Федеральном портале проектов нормативных правовых актов появилась информация о разработке формы налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) и порядка ее заполнения.

Новая редакция декларации должна учесть изменения, внесенные в главу 23 "Налог на доходы физических лиц" Налогового кодекса Российской Федерации:

- связанных с введением социального налогового вычета в сумме, уплаченной за прохождение независимой оценки своей квалификации на соответствие требованиям к квалификации;

- в части инвестиционного налогового вычета в размере положительного финансового результата, полученного налогоплательщиком в налоговом периоде от реализации (погашения) ценных бумаг, обращающихся на организованном рынке ценных бумаг;

- в части установления особенностей налогообложения доходов физических лиц, полученных в результате продажи недвижимого имущества.

Новая форма декларации 3-НДФЛ начнет применяться с 1 января 2018 года.
Май
11
Чт
2017
Самозанятые граждане могут встать на налоговый учет
Самозанятые граждане могут встать на налоговый учет
ФНС сообщает, что в соответствии с Налоговым кодексом РФ "самозанятые граждане", то есть физические лица, оказывающие услуги другим физическим лицам для личных, домашних или иных подобных нужд без привлечения наемных работников и не зарегистрированные в качестве ИП, подлежат постановке на налоговый учет. В настоящее время началась работа по постановке на учет граждан, оказывающие услуги физическим лицам для личных, домашних и (или) иных подобных нужд должны встать на налоговый учет.

Напомним, что "самозанятыми" гражданами в соответствии со статьей 217 Налогового кодекса являются няни, сиделки, репетиторы, уборщики и домработницы. Однако субъекты РФ могут самостоятельно устанавливать другие виды услуг для личных, домашних и (или) иных подобных нужд. Следует так же отметить, что данный статус доступен только если услугу оказывает гражданин РФ и только физическому лицу. Таким образом, на иностранцев, оказывающим физлицам личные и домашние услуги, а так же на граждан РФ, оказывающих эти услуги организациям и индивидуальным предпринимателям данный режим не распространяется.

Для данной категории налогоплательщиков в 2017 и 2018 гг. предусмотрены налоговые каникулы. Доходы полученные ими в 2017 и 2018 освобождаются от налогообложения, но только при условии, если физическое лицо было поставлено на учет.

Постановка на учет "самозанятых" граждан осуществляется по месту жительства физического лица. При этом уведомление о деятельности по оказанию данных услуг может быть представлено физическим лицом в любой налоговый орган, обслуживающий физических лиц, по своему выбору. При постановке или снятии с учета физического лица уведомление не выдается. Вместе с тем, по просьбе физического лица на представленной им копии уведомления может проставляться отметка о приеме уведомления.

Ведется подготовка документа. Ожидайте